Как китайские автопроизводители меняют меняют Российский авторынок.
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
Кризис 2020 года стал поводом для изменений на Российском авторынке. Допы за миллион, очереди и прочее. Большая часть последствий уже известна всем автолюбителям, но есть и та, о которой почему-то никто не говорит.
Китайцы достаточно давно на нашем рынке. Доверие заслужить было очень не просто. В премиум без имени не зайдешь, "среднячком" тоже просто так не стать, а в эконом сегменте идет война между корейцами. Дешевле делать - убыточно, дороже - не купят. Так как же получить заметную долю на рынке? Да, проблемы китайских производителей напрямую зависят от конкурентов, следовательно только их ошибки позволят пробиться тому же Haval или Geely и прочим.
Кризис полупроводников
Первая возможность - преимущество по поставкам. Китайские производители имеют большее количество поставок полупроводников, необходимых для работы всех электронных модулей, что напрямую влияет на количество поставляемых в дилеры автомобилей. Но как количество автомобилей влияет на продажи, если им никто не доверяет?
Страх покупателя
Как только новости о кризисе полупроводников дошли до дилеров, цены на автомобили пошли вверх, клиенты ринулись скупать все, лишь бы не попасть на подорожание, что вызвало очередной подъем цен. Подобная динамика до сих пор актуальна. Цены растут, машины в дефиците, а купить то надо. Именно эта логика позволила китайцам получить новых клиентов - у них просто не было выбора. Либо жди полгода-год, либо покупай что-то другое. А на сколько выгоднее это другое?
Выгода дилеров
Представительство китайских брендов понимает насколько завышены цены у конкурентов. Причем не РРЦ, а конечные цены. Дилеры брендов, к репутации которых нет вопросов у общества, накручивают цены допами, не боясь падения спроса. Повышение цен у всех дилеров на рынке сыграло на руку китайцам. Количество машин в наличии больше, стабильность поставок выше, а цены ниже. Чем закрепить результат?
Комплектация
Хендай, киа, шкода умеют примерно один шаблон оснащения эконом автомобилей. Будь то кроссовер, седан, все имеет плюс минус одинаковые комлпектации. Жалобы клиентов никак не меняли положение дел, но китай решил преуспеть и тут. Панорама, электропривода сидений, бесключевой доступ, продолжать можно очень долго. Все это получают клиенты китайских производителей за те же деньги, что и клиенты "народных" киа и хендай. Но как же амортизация?
Рыночная стабильность
Любимый аргумент всех противников новых автомобилей: "Выедешь из салона и сразу -30% цены". С китайцами все было еще хуже, но все начало меняться, как только появился спрос. Тот же крузак, 5-ка или ешка не теряют миллионы в цене благодаря спросу и доверию. Так и китай, стабильно высокий рост продаж начал менять вторичный рынок в лучшую сторону.
Китайские производители с каждым месяцем демонстрируют рост продаж. Выпускают новые авто, снижают цены и не позволяют дилерам ставить допы. Результаты впечатляют.
Подписывайтесь, комментируйте, а так же не забывайте переходить в профиль, в нем вас ждем множество не менее интересного контента. Спасибо за внимание!