Реальная история с настоящими именами. По понятным причинам фамилии убраны.
Людмила очень любила песню девушки из таверны. Она постоянно напевала: любви моей ты боялся зря. Не так я страшно люблю. Да, она любила своего мужа – преданно, искренне, без оглядки.
И в эту любовь вмешалась болезнь. Неспецифический язвенный колит. Володя, муж и отец ее детей, лежал на серых больничных простынях и сам был весь серый. Даже некогда зеленые глаза стали тускло-пустыми. Большая палата молодых мужиков была в унынии. Диагноз у всех один. Лекарства не помогают. Да и подобраны эти лекарства на глазок. Начало тысячелетия – глубокий провал медицины. Анализы не назначают – нет реактивов, чтобы их сделать.
- Молитесь, - говорит опытный доктор и отводит глаза.
Впереди у всех обитателей палаты калечащая операция. После нее – инвалидность, и то, если повезет. Если выйдут из наркоза, если не разовьются послеоперационные инфекции… Много их, этих если… Мужики все в унынии, и бороться за выздоровление не получается.
Ирочка и Галочка – знакомые знакомых Людмилы. Они только что получили очередное высшее образование и, как новоявленные дипломированные психологи, взялись помочь. Людмила сама привела их в больницу и познакомила с Володей.
Первый сеанс психотерапии прошел … необычно. Ирочка и Галочка пели песни, исполняли акробатические трюки, насколько позволяло пространство меж кроватями, «летали» на швабре и «гоняли чертей» троекратными плевками, размашистыми крестами и мелкими щепотками соли. Девчата блистали разнообразием жанров. Через час они устали, а мужики начали немного улыбаться. В ту ночь впервые за долгое время палата спала спокойно.
Лечение Ирочкой и Галочкой продолжалось. Вначале в палату приходила Людмила, приносила чистую одежду, помогала Володе умыться, мыла пол и перестилала постель. Людмила за дверь – Ирочка и Галочка в палату.
- Твоя Людмила как собака Павлова, - пошутил дед Федор, товарищ Володи по палате. – Людмила ушла, значит, Ирочка и Галочка сейчас придут.
Прошла неделя психотерапии, и вдруг доктор отодвинул всем мужикам операции - на попозже.
- Не скажу, что вы идете на поправку, - объявил он всей палате. – Но стабильность сохраняется, и это дает шанс на излечение без операции.
К исходу второй недели всю палату отпустили домой на выходные. Володя ехал домой и с грустью мечтал – вот бы сейчас к Ирочке с Галочкой завалиться… Как там в поговорке? Молочка бы с булочкой да на печку с дурочкой? Молочка Люда приготовит, а вот девушки – огонь… Дома Володю ждал сюрприз. На ужин приехали Ирочка и Галочка.
- Больному нужен режим, - заявили Ирочка и Галочка и… последовали за Володей на супружеское ложе. Людмила осталась в кухне.
Что они делали втроем – про то Володя не любит даже вспоминать. Это было… Это было неприлично. Но это было настолько остро и сладко, что он забыл про свою верную жену, сидящую в кухне перед кружкой остывшего чая. Он вышел к Люде через пару часов, когда Ирочка и Галочка, утомленные неприличностями, крепко уснули. Люда промолчала, лишь уткнулась в плечо мужа и шепнула: как хорошо!
Через месяц Володя выписался из больницы с полным выздоровлением. Вся палата больных мужиков, заразившаяся от Ирочки и Галочки хорошим настроением и верой в счастье, выписалась, чтобы больше не возвращаться к былому недугу. Володя несколько раз в обеденный перерыв бегал домой к Галочке – и у них втроем с Ирочкой было… Сладко и стыдно было, и отказаться невмочь. Люда светилась. Здоров ее муж, здоров отец ее детей. Вот оно счастье, правда, Володя?
Гром грянул неожиданно. Галочкин муж позвал Володю на рыбалку. Ирочка с Галочкой – с ними. Любовь с мужиком Володе претила. Он отказался. И тогда девушки сделали ему неожиданное предложение.
Они, Ирочка и Галочка, создали свою организацию. Это такой психологический кружок по изучению религии. Возглавить кружок должен непременно мужчина. Ирочка и Галочка будут рабочие лошадки, они сами все сделают, сами все идеи разработают и сформулируют. Вот ведь Ирочка и Галочка отмолили его, Володю, психологическими приемами отмолили. Володя будет чем-то вроде гуру. Или жреца. Или местночтимого бога. Неважно. Володя будет возглавлять и на его яркую личность сойдется многочисленная паства. И будет им на троих счастье. Мужа Галочка изгонит, как изгнала Ирочка. Володина Людмила – не препятствие, стерпит. Она же желает ему счастья?
Володя здорово психанул на той рыбалке. Он один, бросив компанию, среди ночи уехал в город. Домой он приехал злой и высказал Людмиле все, что думает об этой ситуации. А думает он, что Людмила тупая курица, которая не увидела, что его, Володю, в секту заманить пытаются и для этого спектакли в больнице устраивали. Но он, Володя, не такой. Он материалист и бизнесмен. Ему вовсе не хочется жевать непонятную псевдорелигиозную жвачку.
- Ирочка с Галочкой спасли тебя, - робко попыталась возразить Людмила.
- Меня спасли врачи, - жестко возразил Володя.
Он ушел из семьи. Он объявил верную Людмилу изменщицей и предательницей. Вся родня ополчилась против Людмилы.
Прошли годы. Володя женился на другой. С детьми, уже совсем взрослыми, он общается, но про Людмилу – ни словечка.
Людмила тоже уже пенсионерка. Она до сих пор приходит к Володиному дому посмотреть издалека. Он – жив. Он – здоров. Цена его жизни и его здоровья – ее счастье. Невозможно сохранить жизнь, не вложившись в процесс ее сохранения. И Людмила улыбается. Она потеряла всего лишь мужа. Ее любимый – вот он, Володя, и неважно, что у него новая жизнь и новая жена.
Как там в песне? Не так я страшно люблю? Да, улыбается Людмила. Люблю. Просто люблю.