На первом курсе обучения в высшем учебном заведении студенты еще слабо представляют работу по будущей специальности. Основной целью ознакомительной практики является приобретение учащимися первого практического опыта. Чаще всего данный вид практического курса реализуется на 1-м или 2-м курсе обучения в ВУЗе.
Основные виды отчетов по практике
Цель и задачи
Прохождение ознакомительной практики формирует у студентов понимание о будущей профессии, рабочих процессах, иерархией, структурой управления организацией и т.д. Для достижения этих целей студенты должны выполнить следующие задачи:
1. Выработать интерес к будущей профессии.
2. Приобрести первые профессиональные навыки.
3. Развивать навыки научно-исследовательской деятельности: сбор данных, анализ, структурирование и т.д.
Этапы ознакомительной практики
Как и любой другой вид практики ознакомительная проходит в три этапа:
1. Подготовительный. Представляет собой получение индивидуального задания, инструктаж, знакомство с организацией, процесс планирования работы и т.д.
2. Основной. Непосредственная работа в организации, сбор данных для отчета, приобретение новых знаний и навыков.
3. Заключительный. Заключается в структуризации полученных сведений, формулировании выводов по проделанной работе, подготовке отчета.
Как написать отчет по ознакомительной практике
Суть ознакомительной практики меняется в зависимости от специальности. Например, педагоги описывают занятия, на которых присутствовали, а юристы - юридические дела, с которыми успели ознакомиться. Вне зависимости от специальности структура отчета по ознакомительной практике должна включать в себя:
1. Титульный лист. Оформляется в соответствии с рекомендациями ВУЗа. Включает в себя информацию об образовательном учреждении, авторе, кураторе и месте прохождения практики.
2. Индивидуальное задание. Выдается на кафедре перед началом практики.
3. Дневник по практике. Заполняется студентом ежедневно. Чаще всего имеет специальную форму. Учащийся должен описывать здесь выполненные им задачи, приобретенные знания и навыки, собственное мнение касательно политики работы компании.
4. Содержание. Представляет собой перечень заголовков с нумерацией.
5. Введение. Во вступительной части отчета студент формулировать цель и задачи предстоящей работы, описывает предприятие и предполагает, какими могут быть результаты практического курса.
6. Основная часть. Включает в себя анализ деятельности организации, описание должностных инструкции и структуры организации. В зависимости от специальности раздел может быть дополнен описанием выполненных задач или проведенных исследований.
7. Заключение. В заключительной части отчета по ознакомительной практике студент формулирует выводы. Чаще всего они основываются на впечатлении от знакомства с профессией, приобретенных знаниях и умений.
8. Библиографический список. Перечень литературных источников, использованных в процессе работы над отчетом.
9. Приложения. Необязательный раздел, который может включать в себя: документацию, иллюстративные материал, нормативные акты и т.д.
Структура отчета по ознакомительной практике может корректироваться и дополняться, если того требуют внутренние правила ВУЗа.
К отчету также необходимо приложить характеристику. Она оформляется руководителем организации, либо его представителем.
Требования к оформлению отчета могут меняться в зависимости от внутренних правил ВУЗа и специальности, на которой обучается студент.
Нужна помощь с написанием отчета по практике? Мы готовы Вам помочь, достаточно оставить заявку на сайте https://дцо.рф или написать на почту info@дцо.рф.