Схема доставки товаров по системе карго из Китая выгодна всем участникам рынка. Потребители хотят купить недорогие изделия. Предприниматели делают бизнес на производстве, складировании, аренде, транспортировке, торговле. Государства получают свою долю в виде таможенных пошлин и налогов с оборота.
Доставка грузов из Китаяв 2021 году
С распространением пандемии уменьшился выбор недорогих, надежных и безопасных способов перевозки грузов. Предпринимателям трудно планировать свою деятельность и гарантировать сроки поставок. Прежняя система удовлетворяла всех участников рынка. Нынешняя схема взаимодействия дает сбой.
В пик заболеваний страны закрывают границы, автомобильные перевозки из Китая не работают. Для доставки товаров массового спроса невыгодно использовать воздушный транспорт. Услуга дорого стоит. Переплата сильно уменьшает доход представителей среднего и малого бизнеса. У предпринимателей остается резерв — железнодорожный и морской транспорт.
В 2020-2021 г. возник дефицит вагонов, контейнеров, кораблей. Изменение привычной схемы взаимодействия привело к срыву сроков.
В этот период главная забота транспортной компании — заранее забронировать место в железнодорожном составе или на судне. На своей территории легче планировать деятельность.
Преимущества морских перевозок из Китая в 2021 году:
● возможность с большей или меньшей степенью соблюдать сроки поставки;
● обход заторов на границе между РФ и Китаем;
● безопасность: есть гарантия сохранности опечатанной транспортной емкости.
К недостаткам способа относят увеличенное транзитное время (по сравнению с ситуацией, предшествующей появлению заторов около границ). «Слабое звено» — договориться с китайской стороной о бронировании контейнера и места на судне, которое отправляется из морского порта.
Достоинства ЖД перевозок из Китая — возможность планирования предпринимательской деятельности. Движение грузовых поездов не зависит от спадов и периодов обострений ситуации с эпидемией. По сравнению с морскими судами, срок доставки грузов по железной дороге меньше.
Никто не может предсказать, как ситуация нормализуется. Некоторые участники рынка на проблемах наживаются. Ситуация дефицита выгодна китайским промышленникам, владельцам судов и контейнеров (из-за дефицита выросли цены).
Эксперты прогнозируют, если пандемия пойдет на спад, в 2022 года положение стабилизируется. Сейчас часть заказчиков найдет поставщиков в странах ЕС (все расходы оплатят потребители). Когда ажиотаж прекратится, морские линии и железные дороги снизят тарифы.