Найти в Дзене

Волшебный мир цветных светлячков

Приближаются рождественско-новогодние дни и повсюду будет множество гирлянд. Тому, кто близорук, достаточно легко сделать одну вещь – нужно просто снять очки для того, чтобы оказаться в волшебном мире разноцветных огней, или, если хотите, светлячков. Впрочем, насколько я помню детство, счастливчикам с нормальным зрением достаточно просто прищуриться?

Скажите, кого из художников-пуантилистов вы знаете? Конечно, все сразу назовут Жоржа Сёра и Поля Синьяка, самые подкованные возможно вспомнят Анри Кросса. Безусловно, это великолепное трио – лидеры пуантилизма (иногда используют термин нео-импрессионизм). Но только ими не исчерпывается это движение. Впрочем, о пуантилизме до сих пор иногда возникают споры. Кто-то считает его чересчур сухим, научным, даже изменой принципам импрессионизма. Они во многом будут правы. Толчком к возникновению пуантилизма были открытия в области оптики. В свою очередь, во многом благодаря Сёра, Синьяку и Ко нам не нужно объяснять, что такое пиксель.

Однако, сегодня я не хочу вдаваться в серьёзные дискуссии, ни в области физики, ни в области истории искусства. Я просто предлагаю снять очки (прищуриться) и оказаться в волшебном мире цветных светлячков, а заодно познакомиться с «не самым главным» пуантилистом – бельгийцем Жоржем Лемменом (1865-1916). Конечно, далеко не все его работы можно строго отнести к обсуждаемому стилю. Как и многие другие художники тех лет, он неоднократно «переходил» от одного направления к другому, но это ли главное?

Первая серия работ, предлагаемая вашему вниманию выполнена в Хейсте, морском курорте в Бельгии.

Жорж Леммен. Хейст. Прилив. 1891
Жорж Леммен. Хейст. Прилив. 1891
Жорж Леммен. Хейст. Ясная ночь. Луна 1891
Жорж Леммен. Хейст. Ясная ночь. Луна 1891
Жорж Леммен. Хейст. Пляж. 1891
Жорж Леммен. Хейст. Пляж. 1891

Даже промышленный пейзаж сквозь волшебный фильтр способен обрести совсем иной вид

Жорж Леммен. Фабрики на берегу Темзы. 1892
Жорж Леммен. Фабрики на берегу Темзы. 1892
Жорж Леммен. Темза. Элеватор. 1892-94
Жорж Леммен. Темза. Элеватор. 1892-94

Что уж говорить о цветах

Жорж Леммен. Цветы и яблоки
Жорж Леммен. Цветы и яблоки
Жорж Леммен. Ваза с цветами
Жорж Леммен. Ваза с цветами

Ещё пара бельгийских пейзажей

Жорж Леммен. Дома в La Hulpe. 1888
Жорж Леммен. Дома в La Hulpe. 1888
Жорж Леммен. Крыши. 1906
Жорж Леммен. Крыши. 1906

Впрочем, большинство художников тех лет одинаково уверенно чувствовали себя в разных жанрах

Жорж Леммен. Карнавал. Карусель. 1892
Жорж Леммен. Карнавал. Карусель. 1892
Жорж Леммен. Мадам Леммен в окружении цветов. 1913
Жорж Леммен. Мадам Леммен в окружении цветов. 1913
Жорж Леммен. Три маленькие девочки. 1907
Жорж Леммен. Три маленькие девочки. 1907
Жорж Леммен. Молодая женщина за вышивкой. 1905
Жорж Леммен. Молодая женщина за вышивкой. 1905
Жорж Леммен. Мадам Леммен. 1893
Жорж Леммен. Мадам Леммен. 1893
Жорж Леммен. Разговор
Жорж Леммен. Разговор
Жорж Леммен. Женщина, стоящая перед зеркалом
Жорж Леммен. Женщина, стоящая перед зеркалом
Жорж Леммен. Девушка в белом
Жорж Леммен. Девушка в белом

Как видите, несмотря на некоторую стилистическую гибкость, Жорж Леммен всегда оставался верен главной цели - созданию волшебных миров

#пуантилизм_на_этом_канале

#волшебные_миры_на_этом_канале