Найти тему
Black Maria Кино 🎬

10 статей: Анализируем зрительское поведение и современные тенденции в кино

На канале "Black Maria Кино" мы подводим итоги 2021 года. В этой публикации вспоминает статьи, в которых анализируем современные тенденции в кино и особенности зрительского поведения.

Кадр из фильма "Джильи", 2003 г.
Кадр из фильма "Джильи", 2003 г.

Одной из самых громких новостей желтой прессы в 2021 году стало воссоединение Дженнифер Лопес и Бена Аффлека. Романтические отношения знаменитостей всегда становятся объектом бурных обсуждений и являются значимой частью кинобизнеса. Пытались разобраться в феномене тут: "Почему мы готовы бесконечно обсуждать звездные романы?".

Кадр из фильма "Люди Икс: Первый класс", 2011 г.
Кадр из фильма "Люди Икс: Первый класс", 2011 г.

Широко известно, что основная публика кинотеатров и целевая аудитория стриминговых сервисов - это люди подросткового и юношеского возраста. Но и взрослые зрители кинопроизводителей интересуют. Чтобы убить двух зайцев одним выстрелом, они прибегают к разного рода уловкам. В статье "Возрастная уловка: Как кинематографисты продают детское кино взрослым" описали одну из них.

Кадр из фильма "Довод", 2020 г.
Кадр из фильма "Довод", 2020 г.

Уже два года мир и кинотеатральный прокат живет в новом режиме. Многие кинотеатры закрыты, во многих ограничено допустимое количество зрителей. Каждый раз когда киностудия выпускает крупный релиз, она не собирает и половины из того, что с легкостью заработала бы еще в 2019 году. Разбирались в настоящем и будущем кинопроката тут: "Кинопрокат скорее жив, чем мертв? О чем говорят цифры бокс-офиса".

Кадр из фильма "Борат 2", 2020 г.
Кадр из фильма "Борат 2", 2020 г.

Комедия "Борат", также как и ее продолжение, получила восторженные отзывы критиков и даже получила номинации на Оскар. Посмотрев эти пошлые глупые фильмы у многих возникает недоумение - почему такое низкопробное творение занимает место среди лучших фильмов года, а не среди номинантов на "Золотую малину". Попытались разобраться в вопросе тут: "Почему критики хвалят пошлые бредовые фильмы вроде "Борат"?".

Кадр из фильма "Форрест Гамп", 1994 г.
Кадр из фильма "Форрест Гамп", 1994 г.

Мы в комментариях не раз встречали высказывания в стиле "Ты не понял о чем этот фильм, потому что ты не в состоянии понять. А фильм гениален." Завуалированно люди пытаются обвинить других людей в тупости просто потому что первым не понравился фильм, который они любят. Такие измышления свойственны на самом деле всем нам. Разбирались в феномене тут: ""Только дуракам нравится этот фильм" - Почему мы измеряем интеллект фильмами?".

Кадр из фильма "Подозрительные лица", 1995 г.
Кадр из фильма "Подозрительные лица", 1995 г.

Сюжетные твисты получили широкую популярность в 1990-х годах. Тогда все фильмы с такой сценарной структурой поражали зрителей и вызывали восторженные отзывы. Современные зрители к сюжетным твистам уже привыкли, более того, они воспринимаются как обман. Пытались разобраться в вопросе тут: "Сюжетные твисты - как они устроены и почему многие из них нас раздражают?".

Кадр из сериала "Друзья", 1994-2004 г.
Кадр из сериала "Друзья", 1994-2004 г.

Вы пересматриваете старые любимые сериалы? Наверняка многие ответят на этот вопрос "да". И это не только ваша особенность поведения. Зрители во всем мире предпочитают смотреть старые многосерийные проекты вместо новых. Это довольно интересный феномен о котором мы писали в статье "Зрители все чаще предпочитают смотреть старые сериалы вместо новых. Почему?".

Кадр из фильма "Богемская рапсодия", 2018 г.
Кадр из фильма "Богемская рапсодия", 2018 г.

Анализ списка победителей церемонии Оскар свидетельствует о том, что актеры, играющие в биографических драмах имеют намного больше шансов быть замеченными Киноакадемией. Однако в большинстве случаев все эти байопики оказываются малоинтересны зрителям, которые забывают о фильмах сразу после просмотра. Попытались понять, что не так с кино-биографиями в статье "Ужасные биографические фильмы: почему многие байопики невозможно смотреть?".

Кадр из фильма "Дядя Фрэнк", 2020 г.
Кадр из фильма "Дядя Фрэнк", 2020 г.

В статье Почему ЛГБТ тематика надоела, стала жутко стереотипной и скоро уйдет с киноэкранов? мы попытались проанализировать что именно раздражает зрителей в фильмах, где присутствуют герои с нетрадиционной ориентацией. Оказалось, что большинство таких историй имеют типичный набор штампов, который наскучил даже тем, кто раньше смотрел такие фильмы с огромным интересом.

Кадр из фильма "Звонок", 2002 г.
Кадр из фильма "Звонок", 2002 г.

В статье Крики, обмороки, кошмары и фобии: Почему раньше ужастики на самом деле пугали зрителей? мы прослеживаем историю развития хоррор жанра и то, как маркетинговые кампании вызывали настоящую паранойю и веру в проклятые фильмы как среди зрителей, так и среди самой съемочной группы. Сейчас хорроры не вызывают бурных реакций у зрителей, четко разграничивая, что показанное на экране - всего-лишь выдумка.

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )