На канале "Black Maria Кино" мы подводим итоги 2021 года. В этой публикации вспоминает статьи, в которых анализируем современные тенденции в кино и особенности зрительского поведения.
Одной из самых громких новостей желтой прессы в 2021 году стало воссоединение Дженнифер Лопес и Бена Аффлека. Романтические отношения знаменитостей всегда становятся объектом бурных обсуждений и являются значимой частью кинобизнеса. Пытались разобраться в феномене тут: "Почему мы готовы бесконечно обсуждать звездные романы?".
Широко известно, что основная публика кинотеатров и целевая аудитория стриминговых сервисов - это люди подросткового и юношеского возраста. Но и взрослые зрители кинопроизводителей интересуют. Чтобы убить двух зайцев одним выстрелом, они прибегают к разного рода уловкам. В статье "Возрастная уловка: Как кинематографисты продают детское кино взрослым" описали одну из них.
Уже два года мир и кинотеатральный прокат живет в новом режиме. Многие кинотеатры закрыты, во многих ограничено допустимое количество зрителей. Каждый раз когда киностудия выпускает крупный релиз, она не собирает и половины из того, что с легкостью заработала бы еще в 2019 году. Разбирались в настоящем и будущем кинопроката тут: "Кинопрокат скорее жив, чем мертв? О чем говорят цифры бокс-офиса".
Комедия "Борат", также как и ее продолжение, получила восторженные отзывы критиков и даже получила номинации на Оскар. Посмотрев эти пошлые глупые фильмы у многих возникает недоумение - почему такое низкопробное творение занимает место среди лучших фильмов года, а не среди номинантов на "Золотую малину". Попытались разобраться в вопросе тут: "Почему критики хвалят пошлые бредовые фильмы вроде "Борат"?".
Мы в комментариях не раз встречали высказывания в стиле "Ты не понял о чем этот фильм, потому что ты не в состоянии понять. А фильм гениален." Завуалированно люди пытаются обвинить других людей в тупости просто потому что первым не понравился фильм, который они любят. Такие измышления свойственны на самом деле всем нам. Разбирались в феномене тут: ""Только дуракам нравится этот фильм" - Почему мы измеряем интеллект фильмами?".
Сюжетные твисты получили широкую популярность в 1990-х годах. Тогда все фильмы с такой сценарной структурой поражали зрителей и вызывали восторженные отзывы. Современные зрители к сюжетным твистам уже привыкли, более того, они воспринимаются как обман. Пытались разобраться в вопросе тут: "Сюжетные твисты - как они устроены и почему многие из них нас раздражают?".
Вы пересматриваете старые любимые сериалы? Наверняка многие ответят на этот вопрос "да". И это не только ваша особенность поведения. Зрители во всем мире предпочитают смотреть старые многосерийные проекты вместо новых. Это довольно интересный феномен о котором мы писали в статье "Зрители все чаще предпочитают смотреть старые сериалы вместо новых. Почему?".
Анализ списка победителей церемонии Оскар свидетельствует о том, что актеры, играющие в биографических драмах имеют намного больше шансов быть замеченными Киноакадемией. Однако в большинстве случаев все эти байопики оказываются малоинтересны зрителям, которые забывают о фильмах сразу после просмотра. Попытались понять, что не так с кино-биографиями в статье "Ужасные биографические фильмы: почему многие байопики невозможно смотреть?".
В статье Почему ЛГБТ тематика надоела, стала жутко стереотипной и скоро уйдет с киноэкранов? мы попытались проанализировать что именно раздражает зрителей в фильмах, где присутствуют герои с нетрадиционной ориентацией. Оказалось, что большинство таких историй имеют типичный набор штампов, который наскучил даже тем, кто раньше смотрел такие фильмы с огромным интересом.
В статье Крики, обмороки, кошмары и фобии: Почему раньше ужастики на самом деле пугали зрителей? мы прослеживаем историю развития хоррор жанра и то, как маркетинговые кампании вызывали настоящую паранойю и веру в проклятые фильмы как среди зрителей, так и среди самой съемочной группы. Сейчас хорроры не вызывают бурных реакций у зрителей, четко разграничивая, что показанное на экране - всего-лишь выдумка.