Найти в Дзене

Игра в кальмара: призрачный шанс вырваться из аквариума

Режиссёр и автор сценария: Хван Дон Хёк
Производство: Южная Корея, Netflix
Ограничение: 18+ Внимание! Спойлеры и интерпретации Идея сериала появилась у Хван Дон Хёка в момент, когда он был разорён. Обессиленный, загнанный в угол, режиссёр пытался спрятаться от своего тяжёлого положения за комиксами. Тогда Дон Хёк прочитал много историй, посвящённых выживанию в смертельных играх, среди них — «Игра лжецов», «Кайдзи» и «Королевская битва». Он даже думал, что был бы не прочь присоединиться к такой игре, если бы она существовала, заработать кучу денег и выбраться из ужасной ситуации, в которой очутился. — И тогда я подумал: «Ну, я режиссёр. Почему бы мне просто не снять фильм с таким сюжетом?» Так всё и началось. Я решил, что хочу создать корейскую игру на выживание, создать её по-своему. За стеклом Халлю — корейская культура на экспорт приносит огромный доход в бюджет страны. У местных продюсеров хорошее конъюнктурное чутьё. Они отлично подстраиваются под требования рынка, оперативно подх
Оглавление

Год: 2021
Режиссёр и автор сценария: Хван Дон Хёк
Производство: Южная Корея, Netflix
Ограничение: 18+

Внимание! Спойлеры и интерпретации

Идея сериала появилась у Хван Дон Хёка в момент, когда он был разорён. Обессиленный, загнанный в угол, режиссёр пытался спрятаться от своего тяжёлого положения за комиксами. Тогда Дон Хёк прочитал много историй, посвящённых выживанию в смертельных играх, среди них — «Игра лжецов», «Кайдзи» и «Королевская битва». Он даже думал, что был бы не прочь присоединиться к такой игре, если бы она существовала, заработать кучу денег и выбраться из ужасной ситуации, в которой очутился.

-2
— И тогда я подумал: «Ну, я режиссёр. Почему бы мне просто не снять фильм с таким сюжетом?» Так всё и началось. Я решил, что хочу создать корейскую игру на выживание, создать её по-своему.

-3

За стеклом

Халлю — корейская культура на экспорт приносит огромный доход в бюджет страны.

У местных продюсеров хорошее конъюнктурное чутьё. Они отлично подстраиваются под требования рынка, оперативно подхватывают волну спроса и выдают продукт, соответствующий ожиданиям аудитории.

И именно запросами рынка объясняется тот факт, что история Хван Дон Хёка пролежала в столе 10 лет, прежде чем была отправлена в производство. История, казавшаяся гротескной и нереальной ещё в 2009-м, в момент мирового кризиса и пандемии стала актуальной как никогда.

И сделавший на неё ставку Netflix сорвал куш.

— Что касается «Игры в кальмара», мы знали — она будет иметь успех в Корее, потому что у сериала был известный режиссёр со смелым видением, — говорит директор по глобальному телевидению стримингового сервиса Бела Баджария. — K-драмы также хорошо путешествуют по Азии. Но на такой успех мы не рассчитывали. Однако с 2019 года количество просмотров неанглоязычных сериалов увеличилось на 71%.
-4

А это давало хорошие прогнозы.

Хван Дон Хёк тоже внёс свою лепту.

— Когда я начал делать «Игру в кальмара», я действительно ориентировался на глобальную аудиторию, — говорит режиссёр. — В настоящее время я думаю, более 90 процентов людей во всём мире могут каким-то образом понять персонажей, показанных в сериале, и посочувствовать их тяжёлому положению. Вероятно, именно поэтому «Игра в кальмара» получила такой большой резонанс во всём мире.
Детские игры, представленные в сериале, вызывают ностальгию у взрослых, на самом деле в них когда-то игравших; но это также игры, которые действительно легко понять. Поэтому каждый, кто смотрит, из любой точки мира, может очень легко в них разобраться.

-5

Явных положительных героев в сериале нет, все в большей или меньшей степени находятся в серой зоне.

И зритель естественным образом оказывается в позиции наблюдателя. На его глазах под денежным солнцем-свиньёй, символом невежества и жадности, ведётся игра, ставка в которой — жизнь.

-6

Сочувствовать персонажам в полной мере не получается, нет никого, чья цель больше, чем просто сбежать от проблем — сама система толкает их в загон, где каждый день проводятся «крысиные бега». Участвуй, не то проиграешь.

Зритель оказывается в двойственном положении: он и зритель, и болельщик на человеческих скачках.

-7

Кто придёт первым?

Участники соглашаются на условия, оставляющие видимость свободы и сулящие огромный выигрыш, в наивной вере, что уж со мной-то ничего не случится. Но по ходу дела выясняется, что многое зависит от банального везения, а под лозунгом равенства игроки лишаются преимуществ, заработанных многолетним трудом. Несогласных всегда можно ткнуть лицом в факты — мы ничего не скрывали, смотрите, вот подсказки, прямо перед вашими глазами.

-8

Каждая игра приводит к всё большему падению: и если сначала участников убирали с площадки организаторы, то впоследствии руки самих игроков всё глубже погружаются в кровь.

В конце концов у последней черты оказывается инфантильный Сон Ки Хун и выбирает не деньги, а жизнь — свою и одноклассника. Однако его единственный поступок тут же обесценивается. И, проиграв себя, он побеждает — вырывается из аквариума бедности. Цена чудовищна.

-9

После года потерянности, всё с той же суммой на счету, он встречается с организатором игры, который предлагает ему пари, глядя с высоты небоскрёба на замерзающего на улице человека — поможет ли тому кто-то до 12 ночи, в обмен предлагает ответы. Сон Ки Хун, стоя у окна, соглашается. Ему даже в голову не приходит пойти вниз самому или хотя бы позвонить в службу спасения.

-10

Человек превратился в кальмара — беспозвоночное существо. Только теперь его аквариум, сквозь который он смотрит на мир, куда больше.

Однако замерзающему помогают, и это возвращает веру Ки Хуна в людей. Он исполняет данное в игре обещание позаботиться о семьях погибших, собирается лететь к дочери, но опять встречает вербовщика и понимает, что будет новая игра и новые жертвы.

— Сериал заканчивается тем, что Ки Хун возвращается, он не садится на самолёт в Штаты, — делится режиссёр. — И это был, по сути, мой способ передать сообщение о том, что вы не должны увлекаться конкурентным потоком общества. Вы должны начать думать о тех, кто создал всю систему — есть ли у вас некоторый потенциал повернуться и встретиться с ними лицом к лицу. Так что не обязательно, Ки Хун возвращается ради мести. На самом деле это можно интерпретировать как то, что он устанавливает зрительный контакт с тем, что действительно происходит в более широкой перспективе. Я подумал, что это может быть хороший, простой, но неоднозначный способ закончить историю Ки Хуна.

-11

Положа руку на сердце, шанс что-то изменить — призрачный. Но, возможно, кто-то после просмотра задумается и однажды не пройдёт мимо замерзающего человека. А это уже немало.

P.S. Сериал великолепно решён с точки зрения символов. Они тут везде и буквально внедряются в мозг. Смотреть стоит на взрослую голову, а то можно словить кучу триггеров. Кроме того, это произведение — головоломка с кучей деталей, которые интересно разгадывать, что тоже садит зрителей на крючок, превращая в соучастников. Будьте осторожны.

Страница сериала на Кинопоиске

Игра в кальмара на Netflix