Чтобы избежать таких ситуаций, лучше работать по договору и официально. Но все мы понимаем, что в нашей стране это не всегда возможно и удобно. Итак, что же делать, если вы оказываете услуги не по договору, честно выполнили свою работу, но клиент почему-то не хочет платить вам деньги – кормит завтраками или просто игнорит.
1. Для начала попробуйте действовать мирно. Освежите память человека, напомните ему, какой объем работы вы деля него сделали и какие это принесло результаты. Часто клиенты, которые пытаются откосить от оплаты, забывают весь процесс работы и договорённости, которые были вначале.
2. Если клиент находит отмазки в духе «а вот две недели назад вы мне в два часа ночи не ответили, зачем мне платить за такое отношение», нужно напомнить человеку, что работа все равно была выполнена, и любой труд должен быть оплачен.
⠀
3. Если и это не срабатывает, можно надавить на жалость. Напомнить, сколько сил вы вложили в проект, какую пользу ваша работа принесла заказчику, как вы старались сделать все правильно и вовремя и т.п.. В общем, вернуться к пункту один, но добавить больше эмоций.
4. Если все это не сработало, начинайте атаковать соцсети и каждый день требовать оплаты. Чаще всего, рано или поздно, люди сдаются и переводят деньги за выполненную работу.
Причины, по которым вам не хотят платить за выполненную работу, могут быть разными. Начиная от элементарной жадности и любви к халяве и заканчивая сверхзавышенными ожиданиями от результата. Чтобы обезопасить себя, имеет смысл брать предоплату или договариваться о поэтапном выполнении работ и оплате частями после выполнения каждого этапа.