Найти тему
Киновед в штатском

"Красное уведомление": Несколько вопросов, которые фильм оставил без ответа

Оглавление

Как-то очень тяжело заходило мне "Красное уведомление" - ничего особенного я от фильма не ожидал, и настроиться на просмотр у меня получилось только с третьего раза. Не могу сказать, что кино совсем бестолковое, но определенное разочарование я испытал - для картины с бюджетом в 200 миллионов долларов в ней как-то слишком много хромакея и корявых спецэффектов. Ну да бог с ним, посмотреть можно, есть пара мест с хорошими шутками, Галь Гадот, как всегда, обворожительна, отсылки к "Индиане Джонсу" и "Форсажу" изящны и остроумны. А сюжет... К сюжету есть вопросы, и я не поленюсь их озвучить.

-2

Как обычно, перед началом разбора должен отдельно указать, что не пытаюсь ловить авторов на логических нестыковках и сюжетных дырах - мне это неинтересно. Все мои вопросы - это попытки предугадать дальнейшее развитие истории (а я почему-то уверен в том, что сиквел будет), расширить вселенную и за создателей рассказать свою версию того, что осталось за кадром. Не считайте это критикой - Киновед в штатском всегда доброжелателен к кино во всех его проявлениях.

-3

Особенно углубляться в подробности сюжета "Красного уведомления" смысла не вижу - самое важное произошло в финале, когда выяснилось, что все предыдущее время Джон Хартли, изображавший агента ФБР, и Сара Блэк, известная Интерполу под кодовым именем Ладья, работали заодно. Когда в концовке обнаружилось, что все всем лгали и многие вещи были не тем, чем казались прежде, это несколько взбодрило историю, но оставило и множество неразрешенных проблем. Возможно, какие-то ответы подскажете мне вы, а может, что-то из моих догадок окажется частью планов на продолжение. Итак...

-4

Почему Интерпол обратился за профайлером к ФБР?

Это больше похоже, конечно, на сюжетный ляп, но, поскольку я не люблю ловить сценаристов на нестыковках, давайте попытаемся придать этому конфузу осмысленный вид. В первых сценах фильма нам рассказывают, что европейское бюро Интерпола получило информацию от Ладьи "лучшего мошенника в мире" о том, что в Риме готовится похищение экспоната музея "вторым лучшим мошенником в мире". Для вычисления злоумышленника в Европу, якобы, направлен профайлер ФБР - что выглядит абсурдно, ведь Интерпол знает, кого ищет. Мне все же хочется думать, что планы Хартли и Бута был тоньше, просто им "посчастливилось" столкнуться друг с другом, что заставило обе стороны импровизировать.

-5

Какова предыстория Ладьи?

Финал многое перевернул с ног на голову, когда обнаружилось, что Ладья - это не один человек, а сразу двое. Вот только ответа на вопрос, кто эти двое, мы так толком и не получили. По сути, все, что нам известно, это крохотная, в одну строку, характеристика отцов персонажей Гадот и Джонсона, причем если Блэк отзывается о своем родителе, как о человеке, передавшем ей все ее лучшие навыки, то Хартли своего папашу не особенно жалует и утверждает, что занялся воровством только для того, чтобы превзойти отца. Это все здорово, но мне было бы интересно увидеть историю их встречи, в чем они нашли общие интересы, как уживаются вместе, постоянно работая врозь - любопытный тандем, про который хотелось бы иметь больше информации.

-6

Как Хартли обманул Интерпол?

Вернемся к самому началу фильма - погоня за яйцами Клеопатры начинается в Риме, где Хартли под видом агента ФБР в сопровождении спецов Интерпола прибывает на выставку древних артефактов в Риме. Это показывает, что Хартли способен обвести вокруг пальца не только вора-одиночку Бута, но и целую сеть государственных учреждений. И я готов поверить в то, что отпетый мошенник находит способ преодолеть уровни секретности Интерпола, но только не в том случае, когда он выглядит, как Скала. Ну, правда - фигуру, рост, лысину Дуэйна Джонсона сложно перепутать с чьими-то другими, так что о какой-либо маскировке и перевоплощении говорить в случае с Хартли глупо. И все же ему это как-то удалось - давайте предположим, что в сиквеле нам эту занятную подробность раскроют. Мне бы хотелось.

-7

Зачем Бута и Хартли отправили в русскую тюрьму?

Наверное самый нелепый и забавный поворот фильма - это даже не переворачивающий сюжет с ног на голову финал, а неожиданный визит персонажей в Россию. После задержания Бута и Хартли, с поличным и компрометирующим переводом, соответственно, их отправляют не в римский обезьянник, не в индийские зинданы, а в российскую тюрьму-крепость, расположившуюся на скале посреди бушующего северного моря. Разумеется, сделано это было для дополнения атмосферы будущему побегу двух героев, но смотрится это странно - наверное, нечасто европейцы передают нашему ФСИНу американцев, задержанных на Гоа. Но я все же предположу, что это каким-то образом организовала Сара Блэк, чтобы провернуть свою "операцию по извлечению". Возможно, связи в России ей еще пригодятся в будущем.

-8

Почему отец Бута не раскрыл тайну часов?

Любопытный вопрос застрял в моей голове и после рассказа Нолана Бута о часах из "Криминального чтива" его отца. Как известно из рассказа героя Райана Рейнольдса, отец Бута был одержим поисками третьего яйца Клеопатры, его не покидала уверенность, что артефакт вывезен из Германии в конце Второй мировой войны, а потому он скупал все, что может быть связано с секретами Рейха. Именно таким образом к нему попали часы Рудольфа Цейха - механизм, который в конечном итоге оказался ключом в сокровищницу, скрытую в джунглях Аргентины. Почему увлеченный поисками сокровищ отец Нолана не вскрыл доставшиеся ему часы? Почему не разобрал их до мелких деталей? Почему не изучил под микроскопом каждую царапинку? Для меня это загадка. Может, не успел или имел другую зацепку?

-9

Можно ли рассчитывать на встречу с отцами Хартли и Блэк?

Выше я уже упомянул, что скупые воспоминания об отцах - единственное, что известно о прошлом Хартли и Блэк. Это наводит меня на мысль о том, что встречу с ними авторы "Красного уведомления" держат в голове для возможных последующих приключений. Ну, в самом деле - о родителях персонажей говорят так много, на них завязано столько сюжетных зацепок, что просто так отмахнуться от их существования будет непросто. И это касается не только отцов Хартли и Блэк, я бы не исключал и появления в следующих сериях и отца Нолана Бута. Да, он как-то упоминал, что его папаша скончался, но можем ли мы верить героям, которые всю свою жизнь только лгут. Абсолютная анонимность этих стариков-разбойников развязывает авторам фильма руки - в сиквеле отцы могут оказаться самыми неожиданными персонажами.

-10

Как Бут нашел Ладью в финале?

Прямо скажем, в троице главных героев Нолан Бут показан, хоть и обаятельным, но самым недалеким - Блэк и Хартли легко обвели "величайшего мошенника в истории" вокруг пальца, заставив выложить местонахождение третьего яйца Клеопатры. В концовке их совместного побега из аргентинских катакомб Нолан оказывается прикован наручниками к дереву с перспективой попасть в лапы Интерполу, однако, как позже выясняется, Буту не только удалось вовремя вырваться из ловушки и избежать поимки агентом Дас, но и найти Блэк и Хартли на их яхте. Бут, конечно, хорош в побегах, но преследование и поиск - не самые сильные его стороны. Как он попал на яхту самых осторожных воров в мире, остается загадкой.

-11

Что случилось с яйцами?

Три яйца Клеопатры, украшенных драгоценностями - главная двигающая сила сюжета "Красного уведомления". Ближе к финалу Буту, Хартли и Блэк удалось найти их все и преподнести в подарок египетскому миллиардеру, желавшему сделать такой своеобразный презент дочери в день ее свадьбы. Церемония, как мы увидели, была прервана атакой Интерпола, яйца были конфискованы, и нам остается только гадать, что случилось с древними артефактами в дальнейшем. Хотя в подобных картинах об ограблениях не принято обращаться к однажды достигнутой цели дважды, слишком уж легкой добычей выглядят три яйца, собранные вместе. Очевидно, что после всех следственных действий Интерпол передаст их в музей - не привлечет ли это троицу воров снова?

-12

Как это часто у меня бывает, хотел написать о том, что фильм ничего выдающегося не представляет, и смотреть его совсем необязательно, но в итоге выдал простыню, которая так и кричит: "Срочно всем смотреть "Красное уведомление"!" Не знаю, что делать с этим побочным эффектом от моей хронической графомании. Нет, конечно, этот фильм можно смело пропускать - на этой неделе появилось достаточно картин, которые заслуживают первоочередного разбора. Но меня в "Уведомлении" интригует одно - у него непременно должно быть продолжение. И вот тогда моя писанина пригодится, чтобы освежить историю в памяти. Увидимся здесь же, скажем, в 2023-м, когда Рейнольдс, Джонсон и Гадот снова выйдут на тропу грабежа, воровства и мошенничества в международных масштабах - тут-то мои лонгриды и пригодятся.

-13

А пока, забудем про приключения яиц Клеопатры и переключимся на другие важные темы. Заглядывайте на канал Киноведа в штатском - здесь всегда много интересного. Правила поведения здесь просты до безобразия: читайте, смотрите, не болейте, берегите близких, не доверяйте копам в водолазках, и...

-14

Увидимся в кино!

#кино #красное уведомление #райан рейнольдс #дуэйн джонсон #галь гадот