Найти тему
TravelManiac

Дедушка из советского прошлого показал свои лыжные ботинки, в которых он катается уже 40 лет, и они никак не развалятся

В предыдущем сюжете я вас уже познакомил с Валерием — необычным московским пенсионером, который больше с 80-х каждую зиму приезжает в Хибины на поезде, чтобы покататься на лыжах.

40 лет из года в год. Сначала веселой компанией парней с девчонками, из которой постепенно один за другим все откололись, и лишь он один продолжает ездить на свои любимые склоны.

И все эти 40 лет с ним один и те же лыжи и одни и те же горнолыжные ботинки! Потрепанные, сильно видавшие виды, но … не развалившиеся и всё также служащие верой и правдой.

— Я стараюсь сразу переобуться в обычное, и убираю их сразу в рюкзак, чтобы не забыть случайно, так что не часто обращают внимание, ведь на трассе они всегда покрыты снегом и внимание не привлекают. Но бывает инструкторы замечают. Тогда, конечно, много вопросов… — улыбаясь рассказал Валерий, отвечая на мой вопрос, часто ли ему приходится, как мне сейчас, рассказывать про свои раритетные ботинки.
-2

Вот они, радость и гордость Валерия, которые он купил в далеких 80-х.

— Вы не подумайте ничего такого, но это и правда для меня гордость. Ведь в наше время купить хорошую импортную вещь было очень не просто. Тем более специфическую, как горнолыжные ботинки. И времени думать, ходить, выбирать не было. Увидел свой размер — срочно бери, иначе останешься без ботинок.

Свои ботинки Валерий купил на горнолыжной толкучке в районе Автозаводской в Москве. Отдал за них фантастические для того времени 195 рублей, сторговав пятёрку. Вместе с лыжами это были всего его накопления за полгода работы и откладывания по десятирублёвок между страниц романа Майна Рида.

Ну и, конечно, он берег свои ботинки как зеницу ока. Вовремя просушивая и набивая на летнее время газетами внутри, чтобы не провалилась кожа на носках.

-3

Это одна из последних кожаных моделей чешской фирмы Botas.

Вся индустрия уже стремительно тогда двигалась в сторону пластиковых ботинок, для молодого парня они были недоступны из-за своей цены.

Он и так долго взвешивал все ЗА и ПРОТИВ, решая, покупать дорогие импортные или рублей за сто советские боты.

— Знаете, ни разу не пожалел. Советские, наверное, не дожили бы и до развала Союза. А в этих я катаюсь вон сколько лет.
Правда, ремонтировать тоже приходилось. Но так, по-мелочи...
-4

Единственное, что не выдержало проверку временем и снегом, стали тонкие ремни, которыми затягиваются клипсы креплений.

На них идёт большая нагрузка, а влага от снега постепенно размягчает кожу. Так что Валерию приходится время от времени армировать из обычной изолентой, которая вполне справляется с этой функцией.

-5

Ну и обратите внимание на пружинные клипсы. Это одни из самых первых вариантов подобных зажимов, которые в итоге трансформировались в сегодняшние защелки.

Ну а это крепления для ботинок на лыжах. Как можно увидеть, непосредственно к лыжам их в те времена крепили обычными болтами, под которые сверлились углубления, в них нарезалась резьба и затем туда вкручивались зажимные болты, фиксируюшие пятку и носок крепления

-6
-7
-8

Как вам экипировка из прошлого?

Удивляет, да, что до сих пор живая, хоть её и эксплуатируют каждый год...