Цифры есть в любом тексте, даже в Библии встречаются часто: 10 заповедей, число Зверя, и т.д. Здесь не важно, как они отражены. Но для Интернета нужно #писать тексты с цифрами по-особому, чтобы верно воздействовать.
"Чем неправильнее, тем правильнее." ("Алиса в Зазеркалье").
Как писать годы?
Ссылка на годы дается для описания: как долго фирма работает на рынке, как долго служат окна, и для иных целей. Как правило, это – коммерческие тексты. На таких текстах строится #заработок в Интернете. Но годы не стоят на месте – они постоянно меняются.
Например, «наша компания работает в своей отрасли свыше 10 лет». Данную фразу можно долго эксплуатировать. И однажды она перестанет отражать действительность.
Для любого предприятия длительное нахождение на рынке сродни премии «Оскар» - это своеобразное признание его заслуг перед клиентами. Поэтому, чем дольше фирма работает, тем выше к ней доверие. Поддержать доверие поможет простая рокировка: «Наша компания работает в своей отрасли с 1999 года». И пусть клиент сам решает: долго это или нет. Но главное, теперь нет нужды вносить изменения в стаж.
Таким образом, лучше #писать статьи с указанием года, с которого всё началось, чем плавающий срок.
Как писать цены?
В основном эти цифры встречаются в рекламных статьях. Главное правило их написания – никогда не указывайте диапазон цен, а только нижнюю границу. Например, «холодильники – от 15 000 рублей», «кроссовки – от 800 рублей».
Это делается для:
- привлечения клиентов. Как правило, люди ведутся на такие уловки. Причина – экономить любят даже богатые. И, если холодильник не стоит 15 000 рублей, продавец всегда может сказать: «Дешевая техника уже закончилась». Кто будет проверять? Но зато реклама сработала – и клиент пришел. Теперь его можно обрабатывать дальше;
- для того чтобы спрятать высокие цены.
Заметьте: нижняя граница никогда не используется при написании скидок и при указании скорости Интернета. В таких случаях берется высокая граница: «скидки на муку до 70%», «скорость Интернета до 100 мбит/с». Даже если скорость Интернета упадет, оператор скажет: «Всё правильно, мы держимся на заявленном уровне». И верно: вам не обещали от 100 мбит/с или от 70%. А 0 (ноль) – это тоже до 100 мбит/с. Никакого обмана!
Кстати, нижняя граница присутствует и в банковских кредитах. Обратите внимание на их рекламу: от 5,9%, от 7%, и т.д. Это выглядит заманчивее, чем реальные 22,6% или 19,8%.
Как писать динамичные цифры?
Они постоянно меняются. И отражать эти изменения регулярно невозможно. А #как писать тексты с такой динамикой?
К скачущим показателям относится численность персонала фирмы, количество клиентов, и иные подобные сведения. Их указывают с округлением.
Например: «У нас свыше 20 тысяч покупателей в месяц». Это сколько? 20 999 или 20 001? В любом случае это – «свыше». Кроме того, даже если в январе было 20 340 клиентов, а в феврале пришло только 20 002, формулировка «свыше 20 000» никого не обманывает. Еще можно добавить «в среднем» - и под такую марку легко спрятать даже 19 000 клиентов.
Кстати, чтобы часто не писать «свыше», берите синонимы: больше, более.
А если важная цифра упала, но говорить о падении не хочется? #как писать посты тогда?
Допускается следующее уточнение: «По данным компании, на 1 января мы обслужили более 20 000 клиентов». Иными словами, если цифра упала в марте, никто не запрещает показать высокий результат декабря. И тоже никого обмана!
Самое интересное, но читатели не видят формулировку «более», «менее», «от», и «до», а видят исключительно - цифры. Но на всякий случай, например, в печатной рекламе такие формулировки указываются рядом с цифрами мелко.
Как писать точные цифры?
Чтобы #зарабатывать в Интернете, следует поменьше «грузить» людей цифрами. Хотя без числовых данных не обойтись. Поэтому избегайте точных значений. Например, объем выручки за 2020 год не обязательно отражать, как 1 578 398 рублей 72 копейки. Хватит и «около 1,6 млн.рублей». И всё честно!
Поймите: читатель – не аудитор. Ему такая подробность не нужна, не важна, отвлекает. Поэтому округляем до полезного для читателя уровня.
Как писать рейтинги?
Числовые рейтинги – любовь всех компаний. И, если придется писать о них, никогда не указывайте: «Фирма в 20-ке лучших». Возникает сразу вопрос: фирма на 1-м или на последнем месте в этой двадцатке? а сама двадцатка лучших – это из 1000 или из 1 млн.компаний, во всем мире, в городе или стране?...Не стоит давать читателю лишнюю «пищу» для сомнений.
Понравилось? Подписывайтесь! Дальше будет больше полезных материалов.