Корабль-птица на магнитной тяге Судя по рисункам, сохранившимся до наших дней, машина представляла собой натуральный воздушный корабль, который был оснащен крыльями, хвостом и округлой кабиной пилота посредине. Его переднюю часть увенчивала голова птицы с большим клювом, вероятно, созданная для декора, но, возможно, имевшая и практическое значение. В каюте находился ряд приборов, с помощью которых ученый предполагал вести наблюдения. Там были часы (или компас), подзорная труба и глобус. Верх кабины был защищен решетчатым потолком, над которым находилось что-то вроде парашюта.
Рисунок магнитного корабля Бартоломеу де Гусмана.
Летающий корабль запускался с помощью магнитного двигателя, который состоял из двух больших магнитов с разной полярностью, расположенных друг против друга. Предполагалось, что крылья-весла будут служить для маневрирования в полете, а придавать ускорение машине должны были сопла, находящиеся сзади. Рисунок этого аппарата есть во многих книгах, где также рассказывается и о том, что полет действительно происходил. Прочитайте также Таинственная скала Джудакулла и косоглазый великан чероки Король был поражен увиденным и вознаградил изобретателя. После этого молодой человек продолжил дорабатывать модель корабля, усовершенствуя его. По сведениям историков, гениальным ученым заинтересовалась инквизиция, с которой тогда шутки были плохи. Бартоломеу вынужден был переехать на другое место, где впоследствии умер. Его чертежи сохранились как свидетельство гения человека, возжелавшего летать как птица. Средневековая Португалия.
Первые летательные аппараты были порой смешными и несуразными, а назывались они махолетами. В XX веке самолетостроение стало развиваться очень быстрыми темпами, и мир увидел множество очень оригинальных воздушных средств. Среди них такие необычные самолеты, как летающие блинчики, ванны, тарелки и даже гидропланы.