Найти тему

Почему возвращаются к парфюмерной классике?

Парфюмерный сленг изобилует словами и выражениями, уплотняющими пласты культуры и знаний до нескольких букв. Один из наиболее емких терминов — «бабушник», с ударением на второй слог. Так называют духи с отчетливым винтажным звучанием.

Обычно парфюмерная стилизация заключается в использовании некогда сверхпопулярных, но подзабытых материалов и их комбинаций, либо — в случае недоступности — чего-то на них похожего. Если взять за основу аромата нитромускусы, как в старом L’Air du Temps Nina Ricci, то для людей, скажем, старше 35 он будет заведомо «винтажным».

В последние годы множество марок, люксовых и нишевых, обратились к классическим, хорошо проверенным временем жанрам. Так, в 2021-м Chanel выпустили Le Lion – это веская кожа пополам с амброй и ванильными пачулями. «Он напоминает Shalimar в концентрации колонь. От полной иллюзии его удерживает разве что знаменитая шанелевская элегантность, которую Жак Польж придает своим работам с помощью особенного мускусного аккорда, который я среди себя называю жемчужным, и великолепного вкуса», — пишет Валерий Михалицын в своём телеграм-канале Inquisitio Odoramentorum.

-2

Парфюмерные бренды могут обращаться к своему наследию и выпускать осовремененные версии классических ароматов. Среди таких релизов стоит назвать Peut-Être Lancôme, Shalimar Philtre de Parfum Guerlain, Pasha de Cartier Parfum. Бренды нередко переиздают легендарные работы, добавляя к классической композиции новые ноты. Так рождаются целые линии ароматов, которые могут отличаться совсем незначительно, а могут быть абсолютно другими. Но речь может идти не только о фланкерах. Парфюмерные марки выпускают популярные ароматы ограниченным тиражом, изменяя дизайн флакона, и миллезимные композиции (подробнее о лимитированных изданиях и миллезимах можно прочитать в других материалах рубрики «Вопрос-ответ»).

Многие компоненты, которые раньше свободно добавляли в композиции, попадают под запрет IFRA — международной организации, разрабатывающей стандарты создания парфюмерных продуктов. Они могут ограничивать использование ингредиентов, которые, например, вызывают аллергическую реакцию. В 2012 году в такой запрещенный список попал, например, дубовый мох — базовый элемент для многих древесных ароматов. В то же время, переиздание классического аромата — повод напомнить покупателям о нём. Композиция может быть созвучна с первоначальной версией, а может существенно отличаться и всё, что будет их объединять — одинаковый флакон и название.

«Многие люди живут в мире воспоминаний, а воспоминания — неверная, зыбкая штука. На самом деле в прошлом соотношение плохих и хороших ароматов, как хороших и плохих парфюмеров, было примерно таким же, как и сегодня, – комментирует креативный директор бренда Roja Parfums Роджа Дав. — Другое дело, что самих ароматов было на порядок меньше и ориентироваться было проще».
-3

Откуда такой очевидный интерес к ароматному прошлому? Мнения экспертов расходятся. Возвращение к классическим парфюмерным жанрам связано с тем, что продукты уже «отлежались» и их можно продать в очередной раз, немного доработав. Мода, в том числе и парфюмерная, циклична, а юные покупатели просто не сталкивались ни с чем подобным раньше: мшистые шипры и альдегидные ароматы не вызывают никаких ассоциаций и кажутся принципиально новыми. Возможно, дело еще и в том, что современный парфюмерный ландшафт стал слишком сложным: только в 2021 году вышло более 3 500 новых ароматов, тогда как прошлое в силу экономических причин выглядит более понятным. Раньше, если хотелось «настоящего парфюмерного Востока», на выручку приходили Opium YSL или Shalimar Guerlain; сегодня же восточных композиций — сотни.



🌏 AROMO В ИНТЕРНЕТЕ

▫️Наш сайт: https://aromo.ru
▫️Instagram: https://www.instagram.com/aromo.ru
▫️Facebook: https://www.facebook.com/aromo.ru
▫️ВКонтакте: https://vk.com/aromo_ru
▫️Telegram: https://t.me/aromo_ru
▫️Twitter: https://twitter.com/aromo_ru
▫️Одноклассники: https://ok.ru/aromo.ru