Какую бы нишу вы не выбрали для своего бренда одежды, лучше заранее подготовиться к его созданию: узнать, каких ошибок следует избегать, чтобы не потерять деньги и не разочароваться. Рассказываем о главных проблемах по порядку и предлагаем простое решение.
Ошибка 1. Слабое понимание индустрии в целом
Мода является крайне конкурентной средой, где во главе угла часто стоит приверженность потребителя конкретному бренду. Именно за бренд клиент готов переплачивать. Как убедить клиента купить именно у вас? Начните с исследования рынка.
Детально проанализируйте конкурентов, изучите, как они себя позиционируют и возьмите на заметку опыт мировых компаний, постоянно обращая внимание на их сильные и слабые стороны. Получите правильную картину индустрии и создайте нечто уникальное и ни на что не похожее (или, наоборот, похожее, если это станет вашей стратегией).
Ошибка 2. Неумение предвидеть риски
Знание всей цепочки производства, продвижения и так далее позволяет заранее увидеть слабые места и избежать ошибок. Как правило, новички теряют деньги именно на этом. Например, выбрали не ту ткань — потратили зря 200-300 тысяч. Запустили рекламу у непроверенных блогеров — еще минус 150-500 тысяч. Заказали сайт у подрядчика из интернета, а он сделал не то — минус 50-200 тысяч. И таких трат множество. Избежать рисков поможет профессиональное обучение по созданию бренда одежды, о котором поговорим ниже.
Ошибка 3. Хаотичная реклама
Огромное количество акций и распродаж, привлечение инфлюенсеров с сомнительной репутацией, настройка таргета и контекста не на ту аудиторию — распространенные ошибки, из-за которых деньги на рекламу уходят впустую, не принося продаж.
Обычно основатели проектов работают без четкой маркетинговой стратегии и не понимают, как будет устроена воронка продаж. Рекламная кампания должна строиться на основе грамотно разработанного УТП, учитывать интересы аудитории и уровень конкуренции в выбранном направлении.
Ошибка 4. Перфекционизм и слишком большие вложения
Когда влюблен в свой бренд, хочется сделать все идеально и выложиться по максимуму. Выбрать лучшее ателье и ткани, закупить много рекламы, создать интересные принты и сделать большой выбор товаров. Даже если нет средств, многие берут кредиты в полной уверенности, что все окупится.
Большие вложения на старте — частая ошибка. Разумнее начать с более скромных сумм. Если вы пока не можете самостоятельно рассчитать рентабельность — найдите человека, который умеет это делать. Пусть лучше вы или ваш менеджер на старте поймут, что проект, скорее всего, не окупится. Тогда вы сможете не тратить время и средства впустую, а вместо этого подумаете над другой идеей.
Ошибка 5. Игнорирование тестирования и обратной связи
До выпуска крупной партии и активного начала продаж необходимо провести тестирование, чтобы не тратить деньги впустую. Отшейте небольшое количество вещей и опубликуйте фотографии в социальных сетях: соберите мнения друзей и знакомых, либо же вложите небольшой бюджет в таргет, чтобы посмотреть, как реагирует аудитория на вашу коллекцию. Это потребует минимальных вложений, зато у вас всегда будет возможность учесть пожелания и замечания до того, как вы отошьете большую партию.
Как избежать всех этих ошибок
Чтобы добиться успеха, нужно получить специальные знания о модном бизнесе. А значит – не обойтись без дополнительного образования. Конечно, можно по крупицам собирать знания в интернете, но на это уйдет много времени, к тому же вы рискуете потратить немалые деньги на своих ошибках. Да и не вся информация есть в сети, многие важные нюансы можно узнать лишь от представителей индустрии.
Оптимальный вариант – записаться на курс от Fashion Factory, который помогает создать свой бренд одежды с нуля за 4 месяца.
Вы будете обучаться у практиков индустрии. Куратор курса – Людмила Норсоян, дизайнер с 30-летним опытом и основатель Fashion Factory School. А среди преподавателей есть директор по маркетингу компании «Эконика» Ирина Зуева, ведущий байер ЦУМ Михаил Коловангин, руководитель управления департаментом женской одежды LAMODA Ирина Максимова, эксперт по закупке тканей Анна Бикчурова и многие другие специалисты.
Получите по-настоящему комплексное образование. Вы узнаете все о стратегическом планировании, создании бизнес-плана, психологии потребительского поведения и каналах продаж. Научитесь руководить производством коллекции и планировать ассортимент. Погрузитесь в маркетинг, а также узнаете о юридических и финансовых аспектах бизнеса.
Сразу примените знания на своем проекте. Обучение сочетает в себе онлайн- и офлайн-занятия, однако при желании можно слушать лекции полностью удаленно. Все четыре месяца вы плотно работаете над своим проектом и выполняете домашние задания, которые помогут его усовершенствовать. Вас будет сопровождать куратор – он поможет расставить приоритеты и подскажет вектор развития для проекта.
Заведете полезные контакты в сфере моды. На очных встречах вы познакомитесь с другими студентами и сможете узнать, в каких направлениях они работают. Возможно, найдете будущего партнера по бизнесу или сможете оценить уникальность своей идеи. Также будут проведены встречи с создателями модных брендов: основательницей Monochrome Алисой Боха, основательницей Fashion.Love.Story Региной Листопад, а также основательницей и дизайнером бренда Studio29 Татьяной Фомичевой.
Если вы мечтаете создать свой уникальный и успешный бренд одежды, переходите на сайт Fashion Factory, чтобы узнать подробнее о курсе и записаться на него. Тогда вы с легкостью избежите главных ошибок новичков и станете по-настоящему глубоко понимать индустрию моды.