Найти тему
Аренда глазами хоста

Как подать уведомление о прибытии иностранца в 2021? Мой опыт

Я сдаю московскую квартиру в краткосрочную аренду. Часто мои гости - это иностранцы, которых нужно регистрировать в соответствии с законодательством. Но по факту я регистрирую не всех. А только тех, кто просит.

Недавно в Балетную квартиру заехали 2 гостя. В статье рассказываю, что понадобилось для их постановки на миграционный учет.

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал о краткосрочной аренде!
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал о краткосрочной аренде!

Регистрировать иностранных граждан можно:

  • в МВД
  • через Почту России
  • через МФЦ
К концу 2021 - началу 2022 г. обещают, что для физлиц появится возможность подавать уведомление онлайн.

Я оформляла заявление и подавала документы в МФЦ. Хочу заранее вас предупредить: у отделений МФЦ могут отличаться требования и порядок действий. Расскажу, как это было у меня.

Документы

От гостя необходимы:

  • копии паспорта (Раньше требовали копии всех страниц, потом всех заполненных. Сейчас нужна только 1-ая страница, виза и штамп аэропорта);
  • миграционная карта;
  • документ-основание для въезда в РФ.

Я как собственник квартиры предоставила:

  • свой паспорт
  • документы на собственность. Они не потребовались, если бы у меня была прописка в Балетной.
  • Заявление в 2-х экземплярах на каждого гостя.

Я заполнила заявление в МФЦ по образцу. Около 15 минут на 1 гостя.

Для экономии времени - можно скачать бланк в Интернете, распечатать и оформить его дома.

-2

Возможные проблемы

Если вы не собственник квартиры, то заявление, скорее всего, не примут. Пути решения:

  1. Сделать нотариально заверенную доверенность от собственника. Говорят, что после скандала в МФЦ могут принять документы.
  2. Прописать в договоре аренды с собственником пункт про оформление уведомления.
  3. Оформлять через Почту и надеяться на удачу. Так как не все сотрудники почты внимательно смотрят, кто отправляет и кто указан в документах указан. Есть шанс!

Конечно, на этом список не заканчивается. У кого-то требуют оригиналы (!) паспортов гостей. А меня чуть не заставили переписывать заявление синей ручкой вместо черной.

Если остались вопросы - пишите. И не стесняйтесь делиться полезными советами в комментариях!

Ещё статьи про краткосрочку:
1. Бронь на аренду квартиры. Как я общаюсь с гостями
2. Сколько я заработала на краткосрочной аренде в Москве?