Найти тему
Туркиш пипл и Папа Юсуф

Сбежала из Турции от мужа турка. Причина меня удивила

Скажу честно, не ожидала от тихони Ани такого поступка, что улетит из Анталии с дочкой и не вернется.

Знакома я с Аней три года. Мы живем в турецком районе Анталии, где говорящих на русском не так много, и все старались познакомиться друг с другом. Близкой дружбы не случилось, может из-за разных темпераментов. Она была тиха, все время говорила о маленькой дочке, что она часто болеет, что они на море не ездят, потому что муж на работе 6 дней в неделю. Аня старше меня, это ее второй брак, жила в Турции 6 лет. Конечно, есть турецкое гражданство, но до этого они жили в другом городе в центральной Турции, но Аня добилась переезда к морю. Она стеснялась своего возраста и что у нее дочка малышка. Мы ее подбадривали, что она хорошо выглядит и наоборот продляет себе молодость. Она же отмахивалась, что вот-вот старшая дочка, оставшаяся в России, подарит ей внуков. Виделись мы изредка на детской площадке, так как я не часто там бывала.

Вот и всё....
Вот и всё....

В этом году ее дочка Мелиса пошла в детский сад при школе, а в следующем уже 1 класс. В прошлом году она пыталась возить ее в частный сад, но были постоянные локдауны, и сады не работали. Вообще прошлый год всем тяжело дался.

Я помню, когда видела Аню в последний раз. Я из школы забирала своих двоих детей, а она свою дочку из сада. Занятия в Anaokulu только до обеда в Турции, это подготовка к школе. И Аня обронила, что через неделю они в Россию уезжают, что она соскучилась. Что-то про старшую дочь сказала и мать. Было очень шумно, много детей и родителей вокруг. Я ответила, что здорово, что осень увидите, и мы уехали на машине.

А вчера на фейсбуке увидела фото её Мелиссы в детском саду. Российский детский сад я ни с чем не перепутаю. Утренники и шкафчики в коридоре, мне кажется, везде в России похожи. А мои все трое детей успели походить там в детсад. Я лайкнула и спросила, что кому-то в гости приходили в садик, и когда в Анталию обратно, что у нас 2 четверть в понедельник начинается.

Ответ Ани меня шокировал. Что они не вернутся, что дочка ходит теперь в сад, а она сама устроилась на работу! Мы, конечно, не были подругами, но я задала вопрос, ПОЧЕМУ?! Почему она вот так сбежала от мужа турка обратно в свой город. Нам казалось, что живут они с мужем мирно, она никогда не жаловалась. Да и муж скромный такой и даже меньше жены в габаритах, это скорее она могла его обидеть.

Аня ответила, что он слишком мало зарабатывал, ни к чему не стремился. Что она устала от этого.

Я никогда не была у Ани дома здесь в Анталии. Знала, в каком доме живет, квартира на 1 этаже была их собственная ни в аренду, ни в кредит. В гости нас она не приглашала, но рассказывала, что раньше они жили в другом городе, и там у них была большая квартира, но денег от продажи той хватила только на эту на 1 этаже. Она жаловалась, что мало места. Мне кажется даже от того, что Аня хранила детские вещи с самого рождения Мелиссы и все думала, что они могут пригодиться ее старшей дочери.

Я начала спрашивать у других знакомых, которые знали Анну. И только одна сказала, что знала, что та планирует уехать навсегда. Сбежать от бедности, как она сказала. Даже муж был не в курсе!!! И он не верит, что из-за того, что он зарабатывал КАК ВСЕ вокруг от него сбежала жена.

Немного поясню. В Турции есть минимальная зарплата и меньше платить просто нельзя. Если есть неработающая жена, то еще будет чуть больше и на каждого ребенка тоже доплачивается. Минимальная зарплата холостяка - 2825 турецких лир, а у женатого с ребенком - 3100 лир. Действительно, очень много турецких семей живут на эту минималку, жена не работает и детей может быть несколько. Живут и как все пару раз в месяц по выходным ходят в кафе на ужин, покупают одежду. Конечно, шиковать не на что, во всем ограничиваются и еще кредиты.

Турецкая лира за последний год постоянно падала относительно других валют, даже рубля. Весной 3100 лир – это была зарплата в 31.000 рублей, а сейчас в ноябре это только 22.400 рублей. А вот цены в лирах растут и на продукты и на все остальное.

Видимо, Аня очень устала от экономии. Она и на море с дочкой ездила очень редко. Только с мужем по воскресеньям и то не каждую неделю. Хотя на автобусе без пересадки ехать 30 минут! Немного пройти до пляжа Коньяалты. С одной сумкой с вещами не так и трудно. Говорю со знанием дела, когда у нас не было машины, мы тоже ездили на автобусе.

Я не знаю, насколько хорошо ей там в России. Уехала она не в Москву и даже не в областной центр. Больше 6 лет не работала там, да и не помню, чтобы она говорила, что работала на руководящей должности. Квартиру оставляла дочери, а теперь, как я понимаю, сама туда вернулась еще с одной дочкой. Жить в России ведь тоже не дешево, только зимней одежды сколько надо купить себе и ребенку. Можно было и в Анталии найти работу, у Ани есть турецкой гражданство и это облегчило бы устройство. Но она за 6 лет жизни в Турции турецкий язык не выучила, только банальные фразы, везде ходил ее муж или просила подругу.

Может, мы что-то не знаем, а финансы только повод был сбежать из Турции. Но будет ли лучше ее дочке жить без отца? Так много вопросов.

Я все-таки у Ани спросила, а может она вернется, остынет и вернется. Она этот вопрос оставила без ответа.

У нас в Анталии 16 ноября еще тепло, +25. Постепенно приходит осень. Жизнь течет своим чередом.

Как вы думаете, русским женщинам так хочется работать и не просить «на колготки», что даже курорт готовы променять на независимую жизнь? Или она так и не смогла приспособиться после 40 и влиться в новую жизнь?