"Зайти в комнату подростка — это как заскочить в Икею. Собственно, ты хотел только посмотреть, но выходишь с шестью стаканами, двумя тарелками, тремя мисками, четырьмя полотенцами и кучей всякого хлама"
Словарь девочки-подростка ненамного отличается от словаря Эллочки-людоедки. Все тонкости и нюансы речи передаются мимикой и интонацией.
Долгое время я не знала, что в выражении: «Ну мам!», смысла больше, чем в некоторых современных учебниках.
«Ну мам!», - может означать «я не буду есть суп. Это противоречит моему представлению о вкусном обеде».
«Ну мам!» со снисходительным видом – это «я не понимаю, как мои предки могут быть такими отсталыми и не видеть разницу между …».
Я звоню ей, и она упорно не берет трубку. Я уже нафантазировала на три серии американской истории ужасов, а она спокойно перезванивает и в ответ на мое возмущение тянет «Ну мам…». Оказывается, нужно было не звонить, а писать. Причем не по «стариковским» Viber и FB.
Когда я возмущаюсь про уборку в комнате и уроки, к «Ну мам!» добавляется «Ну что ты негативишь!?».
Я ухожу и пытаюсь найти хоть какой-нибудь позитив. Обычно не нахожу и погружаюсь в зажор. Прочитала недавно про симптомы стресса. Из длинного списка удалось вычеркнуть только алкогольную и наркотическую зависимость. Все остальное налицо.
Пошла к психологу. Она выслушала и развела руками. Говорит, что подростковый возраст нужно просто пережить. Долго рассказывала про то, как им сложно. Дескать нервы у подростков ни к черту, а стрессов больше, чем у солдат всех прежних войн вместе взятых. Призывала проникнуться и понять.
Я прониклась настолько, что по дороге домой зашла в магазин и купила мороженое. А дома меня ждало очередное «Ну мам!».
Оказывается, что это мороженое буквально вчера покинуло верхние строчки ее рейтинга «мое любимое мороженое» и будь я повнимательнее, то я бы об этом обязательно знала.
Попадись мне в тот момент психолог, то она бы узнала о себе много интересного. Но психологи предусмотрительно работают неполный рабочий день и не раскрывают место своего проживания.
Я решила успокоиться и съесть злополучное мороженое сама. Пока я мыла руки и переодевалась, «нелюбимое мороженое» исчезло вместе с блинчиками и остатками колбасы. Муж вместо сочувствия сказал, что если бы я служила в армии и вкладывалась в общевойсковой норматив 45 секунд на переодевание, то могла спасти хотя бы блинчики.
Подростки точно знают, что нужно делать в случае зомби-апокалипсиса и бойко беседуют о политике, но купить на рынке картошку совершенно не в состоянии. Это пугает. Мы еще лелеем надежду на стакан воды в старости. Поэтому всеми силами убеждаем ее в необходимости начать готовить.
На прошлой неделе она под моим руководством сварила борщ. Папа попробовал и сказал: «Вкусно!». «Ты необъективен», — сказала дочь. Пришлось звать гостей. Гости пришли, съели весь борщ и подтвердили, что он получился вкусный.
«Точно вкусный?», — переспросила она.
«Да!», — дружно ответили все.
«Тогда будем считать, что готовить я умею. А остальному научусь, когда понадобится», — заключила дочь и ушла к себе.
Ей было некогда - у нее намечалась групповая компьютерная игра, а они с друзьями еще даже не выработали стратегию на ближайший бой.
«У нас же гости!», — пыталась вернуть ее я.
«Ну мам!», — услышала я из-за двери.
#дети #подростки #родители #юмор