Найти в Дзене
Каменная сказка

Подделке не поддаётся: история ювелирного новатора Уоллеса Чана

Работы этого ювелира настолько уникальны и технически сложны, что их просто невозможно подделать.

Имя ювелирного дома Уоллеса Чана не так известно широкой аудитории, как Cartier, BVLGARI, Van Cleef & Arpels. Но аутентичные работы этого китайского ювелира невозможно называть просто ювелирными изделиями. Каждое украшение - неповторимое произведение искусства, созданное при помощи сложнейших современных технологий и опыта древних мастеров.

Уоллес Чан является единственным азиатским ювелиром, удостоенным приглашения на престижнейшую антикварную выставку Biennale des Antiquaires в Париже. Причём побывал он там дважды - в 2012 и 2014 году
Уоллес Чан является единственным азиатским ювелиром, удостоенным приглашения на престижнейшую антикварную выставку Biennale des Antiquaires в Париже. Причём побывал он там дважды - в 2012 и 2014 году
Длинная борода и чёрное лаконичное одеяние - фирменный стиль Уоллеса Чана. Никаких украшений, вычурных нарядов и прочей "мишуры". Его работы стоят баснословных денег, но у него нет даже собственного дома. Он с огромным удовольствием и блеском в глазах рассказывает о своём ремесле, читает лекции, но личную жизнь никак не освещает (известно лишь, что он был женат и у него есть взрослый сын). Хотя его работы есть в ювелирных коллекциях богатейших людей Европы и Азии, а несколько украшений находится в сокровищнице королевской семьи Дании, его шедевры не увидишь на красных дорожках и голливудских звёздах. Он не работает на поток и не выпускает однотипные украшения, а расставание с каждым творением для него весьма болезненный процесс, ведь в них он вкладывает душу (и когда смотришь на его работы, то сомнений в этом не возникает). Его изделия не увидишь на аукционах, потому что их крайне сложно приобрести и с ними невозможно расстаться.

Хотя сейчас Уоллес Чан много времени уделяет медитациям, духовным практикам и самопознанию, изначально его жизнь была далека от подобных вещей. Когда будущему ювелиру (а родился он в 1956 году) было всего пять лет, его семья переехала в Гонконг, где мальчик столкнулся с языковым барьером - кантонский диалект трудно поддавался изучению. Лишь к 9-ти годам Уоллес смог свободно говорить на кантонском и пойти в школу, где проучился всего 3 года.

Уоллес Чан за работой
Уоллес Чан за работой

Семья Чан была не очень богата, а потому Уоллесу пришлось выбирать - либо учёба, либо кусок хлеба. И уже тогда мальчик проявил свои неординарные творческие способности. Он буквально из мусора создавал цветочные композиции и продавал их.

Благодаря своей усидчивости, терпению и трудолюбию, в 13 лет Уоллесу удалось попасть в мастерскую, где занимались резьбой по кости и камню. Овладев необходимыми навыками Чан в возрасте 16 лет становится учеником буддистского скульптора, работа с которым окажет серьёзное влияние не только на его профессиональные качества, но и на духовные ценности.

Особая страсть ювелира - бабочки
Особая страсть ювелира - бабочки
Уоллес Чан в совершенстве овладел техниками камея (резьба с выпуклым рельефным изображением) и инталия (резьба в технике углублённого рельефа), что позволяло ему комбинировать их и создавать действительно необычные изделия. В 1987 году Уоллес Чан представил миру "Гравировку Уоллеса" - уникальную методику, создающую иллюзию объёмного изображения. В итоге получается эффект трёхмерной картины. Нужно ли говорить, что технология создания подобных изделий настолько сложна и кропотлива, что кроме автора методики повторять такие вещи никто не решается.

Уоллес Чан в своих интервью говорит о том, что ему нравится экспериментировать и достигать результата методом проб и ошибок. Даже если на работу прийдется потратить не один год, для Уоллеса это один из способов самопознания - так он доказывает себе и окружающим, что нет ничего невозможного.

На создание этого ожерелья у Уоллеса Чана ушло 10 лет. Мастер назвал творение "Потаённая бездна" - внутрь горного хрусталя через скрытое отверстие поместил 1 111 изумрудов и жёлтые бриллианты. Если присмотреться, можно увидеть паутинку трещин в хрустале. Работа сложнейшая и неповторимая, в прямом смысле.
На создание этого ожерелья у Уоллеса Чана ушло 10 лет. Мастер назвал творение "Потаённая бездна" - внутрь горного хрусталя через скрытое отверстие поместил 1 111 изумрудов и жёлтые бриллианты. Если присмотреться, можно увидеть паутинку трещин в хрустале. Работа сложнейшая и неповторимая, в прямом смысле.

Сначала он доказал это при помощи "Гравировки Уоллеса", а затем в 2002 году запатентовал уникальную технологию изготовления изделий из нефрита. Благодаря разработанной Чаном технике очистки, шлифовки и полировки поверхность камня начинает по-особенному отражать свет, что создаёт эффект внутреннего свечения нефрита.

В течение восьми лет Уоллес Чан занимался детальным изучением свойств титана, благодаря чему параллельно изобрёл авторскую технологию вытачивания светящихся изделий из жадеита.

Украшения из нефрита, браслет из жадеита
Украшения из нефрита, браслет из жадеита
"Я осознал, что нет пределов размерам украшения, но «большое» не всегда означает «лучшее», и потому долг художника-ювелира – найти духовное значение изделия и показать его глубину"

В 2007 году Уоллес Чан запатентовал технологию Titanium Jewelry - особый способ окраски титана, позволяющий в полной мере раскрыть красоту металла. Титан очень легкий, твёрдый, прочный и идеально подходит ювелиру для реализации его необычных задумок. Именно с лёгкой руки Уоллеса Чана титан стал очень модным в ювелирной сфере материалом. Сам же ювелир считает, что этот металл оказывает положительное воздействие на здоровье и душевное состояние человека.

Во время"приручения" титана Уоллес Чан обнаружил для себя ещё один весьма необычный для ювелиров материал - фарфор. А дело всё в том, что температура плавления титана составляет 1700 градусов по Цельсию, при этом крайне сложно найти контейнеры для формовки, которые не плавились бы уже при более низкой температуре. Чан обратил внимание, что фарфор такой жар выдерживает.

И вновь ювелир бросил вызов, прежде всего, самому себе - в результате долгих и кропотливых исследований в 2018 году Уоллес Чан сумел изобрести небьющийся фарфор. Для этого ему понадобилась особая печь, способная поддерживать температуру на уровне 1550-1650 градусов по Цельсию. Изготовить такие печи могут лишь два производителя в Германии. Но и это не всё. Чтобы стабилизировать температуру на необходимом уровне, печь должна иметь определённые размеры, потому что в противном случае температура увеличивается слишком быстро или слишком медленно, а это приводит к изменению химического состава фарфора. А потому Уоллесу пришлось придумать ещё и способ регулирования температуры.

Уоллес Чан отмечает, что работать с фарфором непросто, потому что он очень трудно поддаётся шлифовке. Но зато необыкновенный блеск этого материала, который ювелир сравнивает по красоте с жемчугом, не потускнеет со временем и невосприимчив к свету и влаге
Уоллес Чан отмечает, что работать с фарфором непросто, потому что он очень трудно поддаётся шлифовке. Но зато необыкновенный блеск этого материала, который ювелир сравнивает по красоте с жемчугом, не потускнеет со временем и невосприимчив к свету и влаге
Интерес к фарфору зародился у Уоллеса Чана ещё в детстве, когда однажды его двоюродный брат принёс домой фарфоровую ложку. Как оказалось позднее, ложка некогда принадлежала одному из правителей династии Цин и брату удалось продать её в несколько раз дороже. Тогда юный Уоллес понял, что фарфор не только является королевским материалом, но и несёт в себе культурную и историческую ценность.
Ещё немного красоты о Уоллеса Чана
Ещё немного красоты о Уоллеса Чана

Ещё одним новаторским решением Уоллеса Чана стало использование особой техники крепления камней. Хотя всё новое, как говориться, это хорошо забытое старое - ювелир просто обратился к навыкам предков, когда они настолько точно подгоняли все элементы конструкции, что те удерживали друг друга без дополнительных креплений.

В 2015 году Уоллес Чан представил миру очередной шедевр, который на сегодняшний день является одним из самых дорогих ювелирных изделий в мире. Перед Вами колье "Цветущее наследие" стоимостью $200 млн (приблизительно 14 630 500 000 рублей).

В колье использованы бриллианты, вырезанные из алмаза Cullinan Heritage весом 507,55 карата (самый крупный бриллиант весом 104 карата). А ещё 600 розовых бриллиантов и 114 белых и зеленых жадеитов.
В колье использованы бриллианты, вырезанные из алмаза Cullinan Heritage весом 507,55 карата (самый крупный бриллиант весом 104 карата). А ещё 600 розовых бриллиантов и 114 белых и зеленых жадеитов.

Вот такая история. Если есть желание высказаться - милости прошу в комментарии )))

Спасибо за Ваше внимание, дорогие читатели!) Надеюсь статья была для Вас интересна и познавательна ) Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации )