Очередная история про поиск непонятной неисправности в автомобиле. Такие истории я регулярно публикую на своем канале. За время работы на сто случалось всякое, но эта неисправность претендует, на самую орегинальную и не понятную. Из всех моих знакомых опытных автомехаников ник то, ни когда не слышал, что такое может быть.
Началось все с того, что появился не понятный вой от двигателя (автомобиль ваз 2107). Этот вой был похож на, то как воет подшипник, помпы или генератора. На оборотах выше 2 тысяч этот шум практически пропадал, а после сброса газа и на холостых оборотах усиливался.
Прежде чем, что-то снимать и ремонтировать методом тыка, нужно точно определить источник шума. Сделать это можно с помощью любого стетоскопа. В автомагазине можно купить специальный автомобильный стетоскоп, им удобнее всего прослушивать двигатель.
Можно сделать самодельный стетоскоп.
Берется обычный медицинский стетоскоп, который можно купить в аптеке и переделывается, таким образом, что бы можно было удобно прикасаться и доставать до деталей, которые нужно прослушать.
Проще всего сделать так.
Берется железный прут длинной 15-20 миллиметров, и прислоняется одним концом к детали, которую нужно прослушать, с другой стороны прикладывается диафрагма стетоскопа.
Еще проще.
Берется палка, прислоняется к детали, а с другой стороны к уху.
Слышно хуже, чем через стетоскоп, но источник шума определить можно.
На фото показаны места на двигателе, к которым нужно прислонять стетоскоп.
Вернусь к моей неисправности, прослушивал я двигатель с помощью медицинского стетоскопа, с начало генератор, послушал подшипники, потом помпа. Оказалось, что шум идет не от них. Далее я прослушал весь двигатель, даже трамблер, но источник звука так и не нашел. В трамблере было слышно, как проскакивает искра от центрального электрода, до бокового.
Вой был сильный, казалось, что причину найти легко, несколько раз прослушал двигатель, но к удивлению, так ничего и не понял.
В зоне генератора вой был больше всего, поэтому решил его снять и разобрать. Подшипники в нем были сухие, смазки вообще не было, поменял оба подшипника. Новые подшипники перед установкой разобрал (снял пыльники) для того, что бы проверить, достаточное ли количество в них наложено смазки на заводе. В практике был случай, что в новый подшипник, натяжной ролик ремня грм, вообще не положили смазки на заводе. Поэтому всегда проверяю новые подшипники перед установкой.
В общем, конечно же ремонт генератора ни чего не дал, поездка на другие сто, к знакомым механикам тоже.
Решил поездить и подождать пока эта неисправность вылезет. За месяц ни чего не изменилось все тот же вой.
В очередной раз достал стетоскоп и начал искать причину. Снял защиту картера, возможно что то касается поддона и из-за этого от вибрации появляется шум. С двигателя было снято все лишнее, прослушан каждый сантиметр.
В очередной раз прослушивая блок цилиндров, стержень случайно соскочил и упал на масляный фильтр. В наушниках появился отчетливый вой.
Оказалось, что этот вой идет от масляного фильтра. На этом фильтре я отъездил 2000 километров, двигатель в нутрии чистый, масло нормальное, забиться за этот пробег он вряд ли мог.
В начале видео показано как воет масляный фильтр, но когда снимал это видео, то еще не знал, что шум идет от него, я думал, что это генератор.
Когда я поменял фильтр, вой пропал. После этой неисправности, автоваз больше не сможет меня ни чем удивить. Хотя.
Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать: Китайцы напридумывали: 4 действительно полезные вещи для авто, которые я себе точно закажу из Китая