Мы уже смотрели сколько нам нужно человек в добыче и переработке, которые и дают нам 80% выручки в долларах от экспорта. На эти деньги страна и живет.
Мы уже считали, сколько человек работает в ТЭК — примерно 4 млн. Добавив сюда другие полезные ресурсы вроде угля, леса, сельхозпродукции, нефтехимии и рыбы, металлургии получится где-то 16 млн. Именно эти 16 млн обеспечивают 80% выручки от экспорта, от которой и зависит вся страна буквально.
А где они мигранты работают? Рудники, прииски, шахты, лесоповал и поля явно не в Москве. А где у нас две трети мигрантов? В двух столицах, что мы уже выяснили. Вот и получается, что сырьевая экономика от труда мигрантов не зависит вообще никак. Их там нет просто.
Возможно, большинство это не осознает, потому что факты раскиданы «по карте» и собрать все воедино непросто, но чувствует. Поэтому и не идут люди работать за еду, как бы не жаловался бизнес. Мигранты это уже поняли и диктуют свои условия — вполне рыночные, кстати. За что их можно только похвалить — потому что они поднимают среднюю зарплату по рынку.