#40
Рассказ про первый день.
В наши прежние посещения Воронежа нам не удавалось посетить интересную достопримечательность города корабль Гото Предестинация.
В этот раз уже вчера в дороге я предварительно позвонила по указанному на сайте музея телефону для заказа билетов.
Мне ответили, что предварительная запись ведётся на сайте за месяц до посещения, но можно на удачу подойти к открытию кассы и попробовать купить билеты.
Касса работала с 12.00.
Уже в 11.30 я стояла у ее окошечка и была первой. И сразу же стал подходить народ. Через пять минут нас было уже 10 человек, а народ все подходил и подходил.
Запускают на корабль строго по времени сеанса группами по 10 человек. В общем, нам повезло - мы на борту корабля.
С начала нашу группу провели в кают-компанию, в которой находятся корабельные журналы, навигационные приборы, карты, модели кораблей и прочие атрибуты корабельной жизни.
Потом мы прошли вниз корабля, на нижние палубы.
«Гото Предестинация» - «Божье провидение» или в переводе с лат. — «предопределение», российский 58-пушечный парусный линейный корабль, спущенный на воду 27 апреля 1700 год на воронежской верфи Воронежского адмиралтейства.
Строился по проекту русского царя Петра I под руководством известного в будущем корабельного мастера Федосея Моисеевича Скляева. Пётр I принимал участие и в кораблестроительных работах; он же руководил церемонией закладки корпуса «Гото Предестинации» и участвовал в спуске корабля на воду.
«Гото Предестинация» стал первым российским линейным кораблём и первым кораблём IV ранга по британской ранговой классификации 1706 года, созданным в России без участия иностранных специалистов.
Во время своей службы линейный корабль входил в состав Азовского флота. После неудачного Прутского похода и потери Азова корабль был продан Османской империи.
Основные характеристики корабля:
Длина по ватерлинии 36 м
Ширина по мидельшпангоуту 9,5 м
Высота 45,8 м
Глубина интрюма 3 м
Двигатели - Паруса
Экипаж 253 человека.
На самой нижней палубе нам подробно рассказали о пушках того времени, как их заряжали и как из них стреляли. Также рассказали о быте матросов и офицеров.
Представлено несколько макетов. На одном из них мы видим храм, построенный при Петре I.
По времени экскурсия рассчитана на час.
Когда она закончилась, и мы спустились на берег, мы отправились в этот самый храм.
Адмиралтейский храм является старейшим храмом Воронежа.
Полное его название — Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии.
Впервые храм упоминается в 1594 году.
Тогда он был ещё деревянным. В конце XVII века был построен пятиглавый каменный храм.
Рядом с ним находились петровские верфи.
Это не просто храм, это духовный центр российского флота.
К 300-летию русского военно-морского флота храм был отреставрирован. Является одной из самых знаменитых достопримечательностей города.
И все это находится на Адмиралтейской площади на берегу реки.
Довольные экскурсии, мы отправились далее, обсуждая полученную информацию.
Наш путь лежал в Белый колодец.
В прошлом году мы здесь были осенью. Заезжали через спортивный комплекс снизу.
После дождей на верх пройти было очень сложно, не все смогли подняться, поэтому оставили эту достопримечательность открытой, необходимой к повтору.
В этом году погода была прекрасной, да и маршрут я уже изучила получше и предложила заезжать не снизу, а сверху, через поле.
За первые пару км по полю я услышала много приятных слов о себе и моих способностях составлять маршруты, но потом оказалось, что мы не зря сюда приехали.
Вот там внизу озеро в карьере и пляж, с которого мы поднимались в прошлом году.
*Белый колодец* - это крупный меловой карьер, расположенный в 12 километрах от юго-западной части окраины Воронежа.
Месторождение разрабатывалось открытым способом с начала до середины 80-х годов прошлого столетия, потом было заброшено.
Территория стала дикой, казалось бы, никому не нужной, зарастающей лесом.
В 2000-х годах на площади выработанного мелового карьера открыли спортивный комплекс «Белый колодец» с трассами для ралли, картинга и мотокросса, где со временем стали проводить соревнования российского масштаба.
В 2019 году здесь проходил 1-й этап Чемпионата России по суперкроссу (мотокроссу с большим количеством препятствий и трамплинов).
А вот верхние горы так и остались бесхозными, и сюда устремились туристы и фотографы для съёмок красивых, иногда даже - неземных локаций.
В будни в районе обеденных часов было порядка 5 автомобилей, приехавших по полю. К счастью, водители оставили свои машины достаточно далеко от основной локации, а мы проехали прямо к нужной точке и сумели в течение получаса насладиться красотой, тишиной и своей компанией в данном месте, пока остальные шли сюда пешком.
Кстати, в сухую погоду дорога проходима для машин любой категории.
Да, и ещё!
Место очень ветреное, фотографироваться на меловых гребнях страшновато, особенно, если в руках какой-то платок или шарф, выполняющий в данном месте роль паруса.
Далее мы продолжили свой путь к М4.
Хочу сказать, что обычно мой навигатор настроен на "любые дороги, исключая платные и паромы".
Навигатор спутника настроен только на хорошие дороги. Вот так и ищем приключения и компромиссы.
Свой план по достопримечательностям на сегодняшний день я выполнила, поэтому спокойно отдалась на усмотрение своего спутника.
Погода была хорошая, мы быстренько выехали на М4 и помчались навстречу новым впечатлениям.
Солнце уходило за горизонт, догнать его не удавалось 🤭.
Т.к. мы отправились в поездку достаточно спонтанно, заранее гостиницы не были забронированы. К счастью, интернет был хороший, и по дороге я забронировала отель в Ростове-на-Дону в историческом центре города недалеко от набережной.
Приехали уже затемно. Машину оставили на улице, под камерами видеонаблюдения нашего отеля.
Ночевали, можно сказать, в библиотеке - номер достаточно романтического толка со всеми удобствами.
Вот так забавно мы закончили второй день своего путешествия.
Завтра будет следующий, третий день.
#путешествия #по россии на авто #воронежская область #ростовская область