Покатавшись на разных мопедах, мне захотелось что то быстрее. Но всë упиралось в не маленькие средства. А Ижы, Восходы не хотелось. Я пересмотрев много информации в интернете , загорелся по тюнингу мопеда, так как мопед сам по себе лëгкий (что по весу, так и по технической части). Да и это был не первый мой опыт. Вот и решил посмотреть что получиться не вкладывая большие суммы.
Начну с того что этот проект по времени выше мне два месяца, а по деньгам 5-6 тыс. рублей (не считая сам мопед).
Так вот это была "Honda Dio af-27", и взял я еë за 2500 у знакомого не на ходу. По его словам на ней катались малолетки 12 лет в деревне, их катания закончились на том что, они заехали в лужу и мопед заглох. После этой ситуации мопед не трогали целый год. Ну и я не думая его забрал.
После того как я привëз еë в гараж, решил попробовать еë завести. Провернув мотор пару раз, услышал какие-то не понятные звуки похожие на хлюпанье. Далее не было смысла пробовать, взялся разбирать.
Я вытащил мотор заведомо отцепив всë что мешало, а что было дальше меня шокировало!
Сняв голову там была какая-то сгущëнная масса (похожая на кефир) с бензином и маслом, и тут я задумался "может зря всë это, я больше денег убью". Но мне стало интересно и я продолжил разбирать , как не странно в кривошипной камере было тоже самое. Я расстроенный пошëл домой.
И вот спустя дня два решился всë таки не бросать это дело, " Может быть всë не так уж и плохо, ведь они не трогали его больше" думал я взяв с собой пять литров бензина.
Промыв всë это дело, оказалось что мотор живой. У коленвала нет люфта, подшипники не гремят, цилиндр ещë походит. Проблема была в другом, кольца очень сильно износились. Пришлось взять новые. После сборки установив его на место и подцепив всë необходимое для запуска решил попробывать заведëтся или нет. Он запустился!
Начал кататься. Но через дня три у меня начал неровно работать мотор и в и тоге словил клин.
После этого я решил взять на него ЦПГ (Тайвань) 65 куб и фильтр нулевого сопротивления. Мопед стал резвее но по-прежнему работал плохо. Не зная вчëм проблема перебрал всë от чего это могло зависеть, всë безуспешно.
Но потом я подумал что осталось ещë кое-что что я не проверял, глушитель. И да это был успех!
Мопед легко набирал 60 км/ч, а может и больше. Но старт бал вялый и эту проблему надо было решать. Посмотрев о настройке трансмиссии, о вариаторах ,посмотрел сколько стоит "мультивар" . Решил поспрашивать есть ли что то подобное на меньше по цене раза в два, три. Мне подсказали что есть китайская породия на мультивар, и называется она "Koso DLH". Стоит он не дорого но мопед с его установкой и роликами 6.5 грам полетел. Со старта мопед на песке шлифовал метра полтора но имелся провал.
Со временем мне начал надоедать этот провал , решил его убрать. Провал был из за пружинок сцепления так как они были уже мягкие и не выдерживали такой нагрузки. Узнав как и что надо делать бегом побежал в магазин.
Взял пружинки сцепления на 1500 и пружину торкдрайвера 2000.
Провала как и не было мопед ехал отлично, то что я и хотел.
Внешняя часть
Пришло время внешки я давно знал в какой хотел красить, но были сомнения "чëрный матовый с белыми, довольно обычный стиль". Решил попробовать съездил заказал наклейки и взял краску. Краски взял: два чëрных баллончика, и один белый.
Приехав начал разбирать до голой рамы. Грунтовать не стал просто сбил лак и снял все наклейки.
Красил в три слоя чëрной краской весь пластик, всë прошло быстро матовая краска высыхает быстро и не оставляет подтëкав.
С белой всë обстояло сложнее намного сложнее. Красить надо аккуратно ровным слоем. Ну первый слой просто напыляется, затем покрывал в три слоя с перерывами в 25 минут.
На следующий день наклейки были готовы.
Места на пластике были решены давно. Но их клейка полный ад. Одно не ловкое движение и всë напрасно, с этой частью было не легко, но справился.
Получилось неотразимо!
Дааааа, выглядело замечательно, но это корч и так ему выглядеть нельзя.
Ну и как ожидалось я катаясь в лесу встретился с мотоциклом на скорости 40 км/ч. Не по своей вене.
Была мини сходка. Я ехал прямо за мотоциклом "альфа", и он резко затормозил повернув в ту сторону в которую я уходил. Всë что я успел сделать это только резко дëрнуть руль и дать полный газ. Сил хватило чтобы мопед занесло и я ушёл прямо пол альфу.
Не кто не пострадал. Альфе только погнуло лапку переключения передач, ну а мне повезло меньше :
- Подклювник
- Карман
- Рулевая траверса
- Фара
Но поменял я только рулевую траверсу.
Потом и карман нашëл
Вот и получилась тюнинг Дио. Выжимал я на ней где-то 80-85 больше как-то не хотелось.
Продал я еë под конец сезона за 19000 . Хочу сказать оно этого стоило. Я ещë и в плюсе остался, так как затраты :
- ЦПГ(Тайвань) -2500
- DLH-1600
- Нулевик -300
- Пружинки -200
- Ролики-200
- Пружина торкдрайвера-150
- Ну и сам мопед -3000
- Ну по мелочи где-то ещë -1500
Так что от этого проекта я получил массу удовольствий и небольшую прибыль.
Не бойтесь делать. Спасибо за внимание!