Найти в Дзене
EL-Market

Отказ в оформлении ОСАГО: как помочь клиенту?

Наличие полиса ОСАГО – обязательное условие использования автомобиля. Договор, который подписывают водитель и страховая компания публичный, а значит, продажа этого документа должна осуществляться всем, кто имеет на это право. Компаний, занимающихся продажей страховых полисов огромное множество и казалось бы, реализация страховок – бесперебойный процесс, которому ничего не мешает. Но по факту страховщики могут отказывать в оформлении ОСАГО и такие случаи периодически происходят в разных регионах России. Водители, не сумевшие приобрести полис, оказались в глухом углу – без него нельзя ездить. А ведь для многих авто является источником получения зарплаты, а порой и жизненной необходимостью. Почему СК отказываются продавать ОСАГО? Как не потерять свой доход агенту и какие меры предпринять, чтобы добиться справедливости? Об этом пойдет речь в нашей новой статье. Почему может прийти отказ на агрегаторе EL-Market
Если отказывают на платформе EL-Market, обязательно посмотрите причину отрицате
Оглавление

Наличие полиса ОСАГО – обязательное условие использования автомобиля. Договор, который подписывают водитель и страховая компания публичный, а значит, продажа этого документа должна осуществляться всем, кто имеет на это право.

Компаний, занимающихся продажей страховых полисов огромное множество и казалось бы, реализация страховок – бесперебойный процесс, которому ничего не мешает. Но по факту страховщики могут отказывать в оформлении ОСАГО и такие случаи периодически происходят в разных регионах России. Водители, не сумевшие приобрести полис, оказались в глухом углу – без него нельзя ездить. А ведь для многих авто является источником получения зарплаты, а порой и жизненной необходимостью.

Почему СК отказываются продавать ОСАГО? Как не потерять свой доход агенту и какие меры предпринять, чтобы добиться справедливости? Об этом пойдет речь в нашей новой статье.

Почему может прийти отказ на агрегаторе EL-Market


Если отказывают на
платформе EL-Market, обязательно посмотрите причину отрицательного ответа. Это может быть не хитрость страховщика, а уважительная причина. Вот некоторые из них:

1. Некорректно введенные данные.

В 60% случаев отказ в оформлении ОСАГО приходит именно потому, что информация об автомобиле, его владельце и водителях отличается от той, которая внесена в базу данных РСА и ЕАИСТО. Особенное внимание при заполнении формы следует уделить графе «Владелец ТС» – часто это не тот, кто обращается за страховкой, мало того, у клиента на руках может не быть документов владельца авто. Это часто становится причиной некорректно введенных данных.

2. Сегментация СК.

Внимательно пересмотрите перечень регионов, где доступна продажа полисов. Обязательно проверьте, есть ли в списке актуальных регионов тот, что указан в техпаспорте ТС.

3. Неверная дата начала действия полиса.

Согласно указанию ЦБ РФ № 4723-У, страховка вступает в силу через 3 суток после дня приобретения. Некоторые СК активируют полисы через сутки после приобретения.

Если, заполняя форму, в графе «дата начала действия» вы указали день продажи или следующий от нее день и клиенту отказали, попробуйте передвинуть дату начала действия страховки на 2–3 дня попозже.

4. У клиента повышенный страховой риск.

Если у водителя высокий коэффициент бонус-малус, а страхователь и владелец авто – разные люди, возможен отказ в оформлении ОСАГО. В таком случае его переведут в систему Е-гарант от РСА, дабы предоставить ему страховку в замещающей компании. Это нормальная практика, ведь страховщики хотят снизить убытки и оценивают покупателя по многим критериям, о которых они часто умалчивают.

5. Сбои в функционале РСА.

Крайне редко, но даже в работе РСА и СК бывают технические сбои. В подобных ситуациях важно проверить правильность введенной информации и запросить просчет повторно чуть позже. Обо всех проблемах в функционале РСА или СК мы сразу же сообщаем своим партнерам на платформе EL-Market или в социальных сетях.

6. Страхователь не соответствует действующим параметрам

На сайте Эль-Маркет вы можете реализовать страховки исключительно для водителей категории В, физических лиц, на автомобили, находящиеся в личном пользовании (не такси). Обязательное условие – гражданство страхователя, водителя и владельца авто, а также техпаспорт на ТС и права – российские. Прочие категории на нашей платформе пока не доступны к страхованию, для них брокеру потребуется приобретать полис напрямую у СК.

Неуважительные причины отказа

1. Нежелание клиента застраховать жизнь или приобретать доп. услуги. Навязывание услуги для возможности получить другую услугу противоречит закону «О защите прав потребителей».

2. Отсутствие бланков. Страховщик сам несет ответственность за наличие необходимого количества бланков и обязан за этим следить.

3. Планирование смены тарифов на свои услуги. Эта просто вопиющая наглость со стороны СК не является весомым аргументом для отказа в оформлении ОСАГО.

Е-Гарант и «Единый агент» – запасной вариант продажи полиса автострахования

Если водитель или его автомобиль попали в категорию «отказников» (мы имеем в виду только уважительные причины отказа), система направит агента для продолжения бронирования полиса на сайт Е-Гарант от РСА (аналог данного сервиса для полисов на БСО – «Единый агент»).

Вам нужно будет вписать корректные данные страхователя, загрузить электронные копии документов, выбрать СК и внести оплату.

ВАЖНО! Выбирайте ту компанию-заместитель, у которой есть представительства в регионе проживания клиента. В противном случае есть риск возникновения проблем в внесением коррективов в документы или компенсацией убытков поскольку для этого хозяину машины обязательно лично присутствовать в офисе страховщика.

В базе Е-Гарант присутствуют все СК, получившие государственную аккредитацию. У каждой страховой есть обязательная квота на полисы, которые нужно ежедневно продавать. Как только она реализует указанное количество страховок, она исчезает из перечня на сутки. Из-за этого может не всегда удаваться приобрести полис именно той компании, которую выбирает клиент. В такой ситуации можно предложить страхователю другую СК или попробовать купить полис на днем позже.