Косплей - плюсы и минусы необычного увлечения. Какие "опасности" таит и чему может научить ребенка.

4,9K прочитали

Косплей - увлечение, что набирает всю большую популярность, по большей части среди подростков. Ребята переодеваются в персонажей, по факту, " надевая" на себя чужую личность, но не опасно ли это для самого человека, особенно в случаях, если это еще юная не сформировавшаяся психика?

Давайте разберемся в этом вопросе, стараясь затронуть тему с разных сторон.

Привет! С вами Мао, и творчество — это моя жизнь!

Уже несколько лет подряд я веду свой блог в инстаграме и тик-токе, примерив на себе множество ролей и персонажей, как аниме/сериалов/книг, так и оригинальных образов, которые придумала сама!

И я, как никто другой, могу понять чем именно людей так привлекает косплей, ведь, сама начинала заниматься им еще в подростковом возрасте.

Я не профессионал в психологии, и не пытаюсь показать себя им, просто рассказываю на основе своего опыта и подмеченных деталей, что я собирала уже не один год.

Так что же такое косплей, и почему он может быть опасен для подростков? А может, наоборот, косплей это то, чем стоит начать заниматься каждому, заместо рисования или танцев? Давайте разбираться!

#косплей #плюсы и минусы #косплей аниме

Фото автора
Фото автора

Что такое косплей и кто им занимается?

Я пишу на Дзене уже довольно таки долго, и не раз сталкивалась с негативом, в отношении данного хобби. Но сколько бы раз это не происходило, я не понимаю, чем именно это вызвано. Что-то я не замечала, чтобы с такой же злостью люди обвиняли в " трате времени" тех, кто любит петь, рисовать или ловить рыбу. А ведь, это точно такое же хобби, как и остальные.

Если вы открыли эту статью, то полагаю, вы и так знаете, что такое косплей, но если нет, то вкратце:

Косплей - это перевоплощение в персонажей книг, фильмов, игр, аниме или мультиков. Так же, не редко можно увидеть косплеи и на реальных людей, знаменитостей, или наоборот, на персонажей, что придумал сам косплеер и захотел повторить образ лично.

Кто им занимается? Да кто угодно! Подростки, девушки, парни, взрослые люди, пенсионеры, даже дети... Для этого увлечения нет ограничений по возрасту или гендеру.

На просторах интернета, или на фестивалях, можно увидеть людей любого возраста, в костюмах любимых персонажей, и в этом нет ничего удивительного.

Конечно, подавляющее большинство, это все таки подростки и люди до 30 +- лет. С каждым годом, нижняя " планка" этого возраста падает, и к косплею присоединяются и люди помладше, 10-12 лет, а то и меньше. И само собой, у некоторых родителей, это вызывает неприятие, иногда даже негатив. А все потому, как мне кажется, что они просто не понимают этого увлечения, не знают на что оно направлено, и какие у него есть плюсы для развития ребенка. С этих плюсов мы и начнем.

Фото автора
Фото автора

"Плюсы" занятия косплеем

На самом деле их довольно таки много, но самым первым, я хочу выделить "многозадачность", которой будет обладать человек, что действительно будет увлеченно заниматься косплеем.

Если ты занимаешься косплеем, то ты будешь уметь все.

По факту, это правда, так как:

  • Если ты занимаешься косплеем, то ты будешь уметь делать макияж.

Чтобы сделать достоверный образ, прям как с картинки, нужно уметь делать макияж. Если с аниме макияжем, все примерно понятно, и довольно таки просто, то если речь заходит о косплее реальных людей и знаменитостей, то придутся научиться основам грима, и "изменения пропорций лица", а это не самая легкая задача.

Чтобы уметь делать крутой макияж, для образов, потребуется не мало времени, зато набравшись опыта, можно будет сделать людей макияж, на которое бы то ни было мероприятие, будь то фестиваль, или выпускной или корпоратив.

#макияж

  • Если ты занимаешься косплеем, то ты будешь иметь навыки актерского мастерства.

Косплей - это не только переодевания, на костюме дело не ограничивается. Нужно еще уметь передать настроение, "атмосферу" персонажа, чтобы все правда поверили, что перед ними стоит "тот самый". А для этого нужно уметь менять собственные эмоции, и играть на сцене.

К слову, занятие косплеем, прекрасно может помочь в борьбе со стеснением, боязни камеры или сцены, так как большая часть косплееров " публичные" люди, если это можно так назвать.

Выкладывать фото в соц-сети, выступать или даже просто гулять по фестивалям в образе уже большой шаг, на который из-за стеснения может решиться не каждый.

  • Если ты занимаешься косплеем, то ты будешь уметь шить.

Еще один пассивный навык, которым обладают многие косплееры. Я, к сожалению, еще не овладела им, но надеюсь, что рано или поздно он мне поддаться.

Не каждый костюм можно купить на том же Алиэкспресс, да и качество на таких сайтах не самое лучшее, поэтому, многие косплееры сами шьют свои костюмы, и иногда даже зарабатывают на этом, что несомненный плюс.

#шитьё

Фото автора
Фото автора
  • Если ты занимаешься косплеем, то ты будешь уметь делать прически.

Укладка париков незаменимая часть в создании образов. Практически каждый персонаж в косплее требует той или иной укладки. Так что работа с плойкой, утюжками и ножницами, является частью навыков косплеера.

#прически

  • Если ты занимаешься косплеем, то ты будешь уметь крафтить.

Под крафтом подразумевается всякие аксессуары, по типу крыльев или короны, на фото выше.

С опытом, из подручных материалов, можно делать по истенне шикарные вещи, которые, так же потом можно будет продавать.

#рукоделие

"Минусы" занятия косплеем

Итак, с плюсами, более ли менее, разобрались, а что по минусам? Их, конечно тоже не мало...

  • Если ты занимаешься косплеем, то ты будешь тратить очень много денег.

Косплей - дело затратное.. Очень затратное... Даже на самый "простенький" образ, в среднем будет уходить около 5 000 рублей, ну а если говорить о чем то более масштабном, то суммы и вовсе могут быть космическими.

Благо, с опытом, косплееры учиться делать что-то из подручных материалов, искать более дешевые варианты, или использовать те же парики или линзы со своих старых образов.

  • Если ты занимаешься косплеем, то ты будешь "захламлять" дом.

Не смотря на то, как грубо я это назвала, по факту, дома и правда будет не очень много места.

К примеру, я, очень люблю масштабный косплей. Для меня куда интереснее сделать персонажа с огромным 7-ми метровым змеиных хвостом или 3-ех метровыми крыльями. И конечно, это все нужно где-то хранить...

Некоторые косплееры продают свои старые косплеи, чтобы сделать что-то новое, но лично я не продала еще ни одного. Ну, не могу я оторвать от сердечка то, во что я вложила так много сил.

Фото автора
Фото автора
  • Если ты занимаешься косплеем, то ты "можешь потерять себя".

Довольно таки спорный момент, на самом деле, но я все таки решила вставить его в эту подборку.

На примере прошлой статьи, где мы обсуждали косплееров на программе "Модный приговор". Родители девушки переживали, что она "потеряла себя, не принимает саму себя, и видит себя только в персонажах которых она косплеит".

Спорить не буду, такие случаи действительно бывают, но до чего-то серьезного дорастают чрезвычайно редко... Я уже около 5 лет кружусь в среде косплея, и еще не встречала ни одного человека, что полностью бы "заменил" свою личность личностью того или иного персонажа.

#психология

  • Если ты занимаешься косплеем, то у тебя будет очень мало свободного времени.

Все те "плюсы", что я перечислила выше требуют затрат во времени, причем иногда, совсем не маленьких. А если человек увлечен своим делом, то и вовсе забудет о каких либо других увлечениях или безделье, потому что впереди всего будет желание сделать новый образ или детали к нему.

Хочу уточнить, что в данной статье, я говорю о косплеерах, что сами делают свои костюмы, а не тех, что просто покупает их у других. На первых этапах, главным другом косплеера будет Алиэкспресс или косплей-барахолки ( да, такие тоже есть), и большая часть моментов, что я упомянула отпадет. По крайней мере так будет, если у человека нет друга уже шарящего за косплей, который мог бы помочь ему. У меня, к сожалению, на начале пути такого человека не было и я все делала методом проб и ошибок...)

Что скажете? Плюсы перевешивают минусы этого увлечения? Или теперь, вам наоборот кажется, что "игра не стоит свеч"? Интересно будет узнать ваше мнение в комментариях!

Спасибо за прочтение! Надеюсь, эта статья помогла вам приятно скоротать свое время и узнать много нового! Буду рада подписке. Канал молодой, но с уверенностью могу сказать, что тут будет еще много интересного.

Еще больше фото-работ можно найти у меня в инстаграм!

#косплей девушки #перевоплощение