Семья у Юрия Александровича была очень хорошая. Любовь, бурлившая 12 лет назад, как горный поток, вышла на равнину и стала спокойной и мирной рекой. Такой гладкой и спокойной, что стала иногда казаться Юрию болотом...
Тем не менее, жене он не изменял никогда. Те увлечения, что бывали до женитьбы, остались в прошлом. Теперь же у Юрия был новый увлекательнейший проект - сын!
Саша был папиным сынком, что не так уж часто случается даже в полных семьях. Именно отец научил Сашу любить историю, в частности, историю войн, пристрастил к чтению.
Рыбалка, дальние пешие и лыжные походы - всё эти совместные увлечения больше и больше цементировали их мужскую дружбу... Возможно, ещё и поэтому Юрий Александрович так ревностно охранял свою верность жене - чтобы не предавать сына...
Гром грянул во время одной из командировок в Тюмень - любвеобильный начальник Юрия Александровича, посылая его туда для служебной проверки, обмолвился мимоходом о какой-то Маргарите...
Когда командировка уже шла к финалу, Юрий Александрович вдруг вспомнил это имя и попросил вызвать к нему юриста Маргариту.
В кабинет вошла такая красавица, что инспектирующий москвич почувствовал себя робким неловким пацаном... Тяжёлый узел светло-русых волос на затылке, переливчатые серые глаза и нежный румянец на щеках... Юрий потерял дар речи.
И вскоре ясно осознал, что это - любовь! И безнравственно жить с нелюбимой женщиной (женой) только во имя ребёнка - ребёнок ведь наверняка чувствует фальшь в отношениях между родителями.
И ещё Маргарита сказала ему, что она будет любить его Сашу, как родного - ведь у неё есть дочь и есть опыт воспитания детей. И отца Саша не потеряет - ведь Юрий будет принимать в воспитании сына финансовое участие...
Когда Юрий объявил Марии. что любит другую и уходит, т.е. уезжает из Москвы к ней, Маша не поверила - она привыкла к Юриным шуткам.
Юрий Александрович бросил в Москве не только семью. За бортом остались блестящие перспективы на службе, друзья которых без преувеличения можно было назвать соратниками, зато впереди - всепоглощающая, головокружительная ЛЮБОВЬ!
Любовь встретила его в тюменском аэропорту. Долгожданная встреча с Маргаритой, как писали в старину, сулила блаженства, но Саша... Как будто отдирали кусок сердца. Да что значит - отдирали?! Юрий осознавал, что отдирал сам, в ясном уме и трезвой памяти...
Понимая, что вину перед бывшей семьёй подарками не смягчишь, всё же купил Саше перед отъездом новый, очень продвинутый ноутбук, да и половину своего выходного пособия отдал Маше...
Маргарита узнала об этом по дороге из аэропорта домой. Увидев её такой свирепой впервые, Юрий Александрович растерялся.
Вспоминая об этом позже, говорил себе, что уже тогда надо было выйти из машины и вернуться в аэропорт. Или ещё раньше, когда Маргарита выдала, что читать ей некогда - дом, работа и дочка" съёдают" всё время и что последняя книга была прочитана в школе по школьной программе...
Только умны-то мы все задним умом, а в тот момент манила ослепительная любовь и надежда на то, что эти мелкие шероховатости с помощью великой любви преодолимы!
А Марго несло и несло.
- Зачем делать ребёнку такие дорогие подарки?! Разве он способен это оценить?! Лучше бы ты привёз мне этот ноутбук - он был бы не лишним в нашей семье, точно так же как и деньги, которые ты оставил жене на тряпки и развлечения. Впредь попрошу советоваться со мной по таким вопросам! - кипела новая жена.
Вообще-то Юрий Александрович не привык к такому обращению и потихоньку пытался ставить на место любимую... Но Марго в своём гнезде привыкла к ведущей роли и к порядку, давно ей самой заведённому: все вещи у неё занимали строго установленные места, и за малейшее нарушение этого порядка следовал строгий выговор.
Всё свободное время неутомимая хозяйка посвящала наведению порядка: чистила, мыла, перекладывала вещи из шкафа в шкаф - действительно, свободного времени не было ни минуты. Кухонные дела были делегированы Юрию - пришлось ему узнать жизнь и с этой стороны...
Каждый выходной ездили к новоиспечённым тестю и тёще в деревню за картошкой и соленьями и слушали разговоры о предстоящих посадках в будущем году - на Юрия Александровича уже имелись виды как на помощника...
И мысли мужа Марго настойчиво пыталась взять под контроль: "Ведь мы же семья, у нас всё теперь общее - не только постель, но и планы, а, значит и мысли. Ну-ка, рассказывай, о чём задумался..."
Дочку свою Маргарита жалела до слёз - ведь девочка росла с самого рождения без отца, а Юрий почему-то не бросился к ней сразу с распростёртыми объятиями, а просил дать ему время привыкнуть к ребёнку...
Саша, узнав, что отец ушёл в другую семью, позвонил и, рыдая, кричал в трубку: "Вы меня предали! И ты, и мама! Почему сразу не сказали, что ты уезжаешь навсегда?!"
Телефон Юрия Александровича стал мокрым от слёз. Ну что тут можно было ответить, кроме банальнейшего: "Вырастешь - поймёшь"?
Больше двух месяцев Юрий без сына не выдержал, на новогодние выходные собрался в Москву...
- Денег на поездку попроси у своих родителей, - посоветовала Маргарита. - не будешь же ты их брать из нашего общего бюджета.
О том, что вклад Юрия в этот бюджет был в три раза больше, чем зарплата Марго, была сделана фигура умолчания с подтекстом: "Ведь теперь твоя семья - мы с Леночкой".
Чуть позже и семилетняя Леночка продолжила мамину мысль: "Зачем же ехать в Москву, можно ведь и по скайпу общаться!"
После одного из высказанных "фи " по поводу того, что не доглядел за кошкой - всё равно ведь сидел ночью за компьютером - и та разбила последнюю из любимых чашек, Юрий стукнул-таки кулаком по столу, послал всех ... понятно, куда, и ушёл.
Жил на съёмной квартире до новогодних каникул. Всё это время думал о том, как там без него живут Мария и Саша. Как вообще можно пережить измену и предательство?... Ну ладно, Саша - он как был, так и остался сыном. А Маша? Что творится в её душе? После двенадцати лет брака он дал ей отставку - полюбил другую! Да пропади пропадом такая любовь! Не построишь счастья на чужом горе - ведь это давно известно!
Простит ли? Родная, нежная Маша... Вряд ли.
- В таком случае, - решил для себя Юрий, - просто буду рядом. Как Серый волк в сказке. Понадоблюсь - приду.
Так и случилось. Не получилось у Маши простить. Поселился Юрий в том же доме - в том же подъёзде посчастливилось ему снять однушку у родственников умершей старушки - только бы быть поближе к сыну, к маленькому человеку, самому дорогому на свете...
А роль Серого волка досталась Маше. Это её помощь понадобилась, когда сынок ворвался в квартиру с криком: "Папа не дышит!"
Папа и правда уже не дышал. Маша интуитивно поняла, что не всё потеряно и потихоньку, боясь, как бы это не было инфарктом, стала шлёпать его по лицу и ушам.
Юрий раздышался и потерял сходство с покойником. В госпиталь, один из тех, что занимают теперь почти все больницы, Маша его не отдала, лечила от пневмонии сама, не оставляла Юрия ни на минуту.
Когда он окончательно пришёл в себя, сказал: "Ну вот, всё хорошее закончилось. Жаль. Теперь ты меня бросишь."
Маша улыбнулась сквозь слёзы: "Своих не бросаю"...