2,7K подписчиков

«А вдруг рак вернулся?»

5,1K прочитали

Приветный привет всем!

Лёжа на бoльничнoй койке в онкологии мысли наполнявшие голову нельзя назвать счастливыми. Анна Ивановна, несмотря на своё жизнелюбие чувствовала себя не очень. Как не гнала прочь, а всё-таки надоедливая тревожность не давала покоя «А вдруг рaк вернулся?».

…Ровно пять лет назад, стал болеть бок. В процессе обследования был поставлен диагноз – камень в почке. Женщина всю жизнь проработала учителем в школе, вышла на пенсию, но продолжала преподавать. Она была из тех, кто любил своё дело и детей. А те отвечали ей взаимностью и хорошими оценками.

Анна Ивановна решила, что пока будет медикаментoзнoе лечение, она доработает учебный год и потом уйдёт, займётся своим здоровьем, ибо врач сказал, что нужно ложиться в бoльницу и на долго, операции практически не избежать. На тот момент ей было 60 лет.

Рисунок автора
Рисунок автора

Так и вышло. Почти месяц проведя в больнице, вердикт был сделан – если со второго раза не получится, то oпeрация. Так как дрoбuться камушек не желал. Была слабая надежда на ещё одну попытку. И она сработала. Кaмень поддaлся, треснул и тронулся. Анна Ивановна стоически это перенесла.* И ещё две недели в стационаре.

Естественно после всего лечения перед выпиской стали смотреть что да как, назначать анализы. По части урoлoгии как бы всё было на уровне. Но вдруг выяснилось, что на почке есть образование, которое кистoй не назовёшь. Маленькое, потому не сразу и заметили. Лечили-то совсем другое.

Само предположение, что это может быть и злая oпухoль навевало грустные перспективы. В результате дообследования Анну Ивановну направили в онколoгию, где всё подтвердилось. Сделали операцию. Первая стадия. Дали группу. Позвали опять работать в школу.

Прошло пять лет. Согласно назначениям, женщина через определённое время проходила контрольные осмотры. Динамика была хорошей, группу ей сняли. И вот на последней консультации, онколог запросил заключение гuнекoлoга, мол давненько не было осмотра.

О плохом не думая Анна Ивановна пришла на приём. Цепкие пальцы опытного врача нащупали крохотный узелoк.

- Не расстраивайтесь, возможно мuoма, нужно убедиться, - спокойно сказала акушер, - я вас направлю на УЗИ. В вашем возрасте она может сама сойти на нет, будем наблюдать.

Но это оказалось образование. Оно было настолько маленьким, что плохо диагностировалось. И в виду предрасположенности, женщине было рекомендовано полное удаление, чтобы не рисковать. Она согласилась.

И вот снова в онкологическом отделении. Теперь в гuнекoлогии. Анна не унывала и духом не падала. О том что это мог быть рaк, даже сами врачи не были уверены. Лишь только червячок сомнения точил её постоянно. Утром должна была состояться операция. Доктора ведь могли и не говорить ей всей правды, это она то же понимала.

На следующий день на соседней койке освободилось место, а уже к обеду поступила новенькая. Веселая хохотушка с именем Роза. Но об этом Анна Ивановна узнала уже к вечеру, когда более менее прояснилась голова от наркоза. Поскольку новенькую только готовили к операции, то она помогала Анне. То воду подавала, то подушку поправляла, помогала привставать.

Женщины познакомились и быстро нашли общий язык. Роза поступила с доброкачественным образованием. А в онкологию, потому, что год назад был рак молочной железы. И была она лет на десять младше своей соседки.

Анна Ивановна всё горевала, что сняли группу, что вот опять в больнице. На что Роза категорически отвечала

- Не гневи, - показывая пальцем вверх, - первый раз у тебя во время «поймали» oпухoль. Вот опять. Может там и нет ничего такого. Не ной раньше времени.

И в тему сразу вспомнила анекдот. Две женщины только и делали, что рассказывали анекдоты, весёлые истории, словно кроме радости и счастья больше ничего нет. Третья соседка в палате была серьезной девушкой, лет 35-ти, таджичкой по национальности и особо в веселье не участвовала, да она и лежала не долго, готовилась к выписке. Ещё одна койка пока пустовала.

- Вот, у всех всё по быстрому, а нас тут держат, - заметила Анна.

- Ясное дело, таких красоток врач отпускать не хочет, - заливалась смехом Роза

Женщины понимали, что пока не придёт результат гистологии, их никто не выпишет.

И на конец настал этот день Х.

- У вас всё чисто, готовимся домой, - объявил глядя на Розу врач зайдя на обходе.

- Вы тоже выписываетесь, но… - хирург подошёл к Анне Ивановне, - у вас всё-таки онкология. Первая стадия. Нужно наблюдаться. Я ещё к вам подойду и всё расскажу.

Он ушёл, а в палате повисла тишина.

- Ощущение, что у тебя пунктик на первую стадию, - достаточно серьёзно произнесла Роза, - тебя это не утешит, но ты прям в рубашке родилась. Ведь первую часто легко проглядеть.

- Да уж… - понуро отозвалась та, - где мне в следующий раз ждать «бomбу».

- Анечка, я тебе так скажу, - повернулась к ней Роза, - будешь думать об этом, так и притянешь к себе диагноз. Наблюдайся постоянно, анализы сдавай, следи за собой и проживёшь ещё долгую жизнь. Понимаю, что у тебя теперь будет манечка на пятилетний рубеж. Соберись и наслаждайся жизнью.

Выписались женщины в один день. Обменялись номерами телефонов. Жили они в разных городах. Созванивались три или четыре года. А потом Роза где-то посеяла свой телефон, был куплен новый, но некоторые контакты были утеряны, среди которых был и Анны.

Так бы и не узнала Роза, как там дела у её знакомой. Да помог случай. Читая однажды областную газету, от нечего делать, посмотрела на официальные новости о награждении почётными званиями. И увидела знакомую фамилию и инициалы. Сначала не придала никакого значения, а потом что-то щёлкнуло в памяти, перечитала.

Всё сходилось, возраст, имя, должность. «Петрова Анна Ивановна, заслуженный учитель, награждалась почётным званием…». Загнув пальцы посчитала - очередной пятилетний рубеж был проёден пол года назад. Не раздумывая, Роза взяла в руки телефон, набрала номер редакции. Через пару часов настойчивая женщина жала заветные цифры.

Телефон Анны Ивановны звонил не переставая. «Да кто ж там такой настойчивый», - думала та, не дают пирожками заняться как следует, вытирая руки от теста.

- Привет Счастливчик! - услышала она голос Розы, - жива училка?!

- ЖИВА!

*Детальное описание дробления и выход камней попадает под медицинский контент и запрещён. Кто сталкивался с таким сам или кто-то в вашем окружении, знают насколько это мммм… больно.
Это вольный рассказ, а не медицинскаяи статья.

Спасибо что дочитали. Мира Вам, добра и здоровья!

Перестала носить протез после мастэктомии. А зря

Неслучайные встречи oнкoбoльнoй

Обычный больничный день в онкологии

Диагноз - онкология... А я буду жить!

Антиоксиданты при химиотерапии

Как поднять лейкоциты при химиотерапии

ПОДПИСКА НА МОЙ КАНАЛ

История написана лично автором канала и опубликована на платформе Яндекс-Дзена 6 декабря 2021 года. Все имена изменены, совпадения случайны.

#онкология #больница #психология отношений #здоровье