Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Два необычных ПАЗ-3205: с немецким и канадским тюнингом

В истории Павловского автобусного завода есть множество интересных моментов.

Сегодня хочу рассказать вам про необычное сотрудничество ПАЗа и немецкой компании Ernst Auwärter.

Эта немецкая компания известна своими кузовами для автобусов малой, средней и большой вместимости.

При этом у компании максимально персонифицированный подход к изготовлению: каждый автобус создаётся по индивидуальному проекту под конкретные заказы в единичном экземпляре или небольшой партией.

Большая часть автобусов создаётся на шасси Mercedes-Benz, MAN или Volkswagen T4, но были и отступления, в том числе работа с Павловским автобусным заводом.

В 90-е годы на ПАЗе решили расширять участок по сборке и дооборудованию заказных автобусов, в рамках которого завод начал сотрудничество с западногерманской фирмой Ernst Auwärter.

-2

Одной из совместных работ стал вот этот автобус ПАЗ-3205, созданный в конце 1990 года.

Немцы хорошенько поработали над салоном, добавив туда кондиционер, мини-бар, комфортабельные кресла с подлокотниками.

Дизайнеры Ernst Auwärter полностью сменили отделку салона — теперь его просто стало не узнать. Сравните с салоном оригинального ПАЗика.

Под потолком появились полки, выполненный в едином стиле с интерьером, а в потолке видно сразу несколько люков.

-3

Еще одним изменением немецкого ПАЗика были широкие вклеенные боковые окна вместо установленных на уплотнители.

Кондиционер располагался на крыше в задней части автобуса, а борта получили красочную ливрею.

В результате в 1991 году сторонами был подписан контракт, предусматривающий поставку немцами комплектующих для выпуска автобусов повышенной комфортности, а также обучение советских рабочих в ФРГ.

-4

Но есть и одна более интересная работа, которая сделана уже не в компании Ernst Auwärter. Например, вот этот автобус, в котором узнать ПАЗ-3205 практически невозможно.

Автобус не просто так выглядит слишком американизированно. Он был приобретён главой канадской многопрофильной компании Tokmajyan Group с целью возможность его сбыта на территории Канады.

ПАЗик не соответствовал местным требованиям, поэтому получил альтернативную оптику и другую решетку.

-5

В салоне появились анатомические кресла в количестве 21 штуки. Внутри автобус отделан специальным жаропрочным материалом приятного серого цвета.

Тонированные стёкла также выполнены из жаропрочного материала.

Автобус специально создавали для челночных поездок между городом и аэропортом, поэтому между дверью и моторным отсеком сделали место для багажа.

Но самое интересное — это шестицилиндровый двигатель Cummins с турбонаддувом мощностью 125 лошадиных сил, который сочетается с автоматической коробкой передач Allison.

-6

В общем, крайне любопытный экземпляр, который, как вы понимаете, так и остался в единственном экземпляре.

Какие редкие версии ПАЗиков еще есть? Кто знает?