В истории Павловского автобусного завода есть множество интересных моментов.
Сегодня хочу рассказать вам про необычное сотрудничество ПАЗа и немецкой компании Ernst Auwärter.
Эта немецкая компания известна своими кузовами для автобусов малой, средней и большой вместимости.
При этом у компании максимально персонифицированный подход к изготовлению: каждый автобус создаётся по индивидуальному проекту под конкретные заказы в единичном экземпляре или небольшой партией.
Большая часть автобусов создаётся на шасси Mercedes-Benz, MAN или Volkswagen T4, но были и отступления, в том числе работа с Павловским автобусным заводом.
В 90-е годы на ПАЗе решили расширять участок по сборке и дооборудованию заказных автобусов, в рамках которого завод начал сотрудничество с западногерманской фирмой Ernst Auwärter.
Одной из совместных работ стал вот этот автобус ПАЗ-3205, созданный в конце 1990 года.
Немцы хорошенько поработали над салоном, добавив туда кондиционер, мини-бар, комфортабельные кресла с подлокотниками.
Дизайнеры Ernst Auwärter полностью сменили отделку салона — теперь его просто стало не узнать. Сравните с салоном оригинального ПАЗика.
Под потолком появились полки, выполненный в едином стиле с интерьером, а в потолке видно сразу несколько люков.
Еще одним изменением немецкого ПАЗика были широкие вклеенные боковые окна вместо установленных на уплотнители.
Кондиционер располагался на крыше в задней части автобуса, а борта получили красочную ливрею.
В результате в 1991 году сторонами был подписан контракт, предусматривающий поставку немцами комплектующих для выпуска автобусов повышенной комфортности, а также обучение советских рабочих в ФРГ.
Но есть и одна более интересная работа, которая сделана уже не в компании Ernst Auwärter. Например, вот этот автобус, в котором узнать ПАЗ-3205 практически невозможно.
Автобус не просто так выглядит слишком американизированно. Он был приобретён главой канадской многопрофильной компании Tokmajyan Group с целью возможность его сбыта на территории Канады.
ПАЗик не соответствовал местным требованиям, поэтому получил альтернативную оптику и другую решетку.
В салоне появились анатомические кресла в количестве 21 штуки. Внутри автобус отделан специальным жаропрочным материалом приятного серого цвета.
Тонированные стёкла также выполнены из жаропрочного материала.
Автобус специально создавали для челночных поездок между городом и аэропортом, поэтому между дверью и моторным отсеком сделали место для багажа.
Но самое интересное — это шестицилиндровый двигатель Cummins с турбонаддувом мощностью 125 лошадиных сил, который сочетается с автоматической коробкой передач Allison.
В общем, крайне любопытный экземпляр, который, как вы понимаете, так и остался в единственном экземпляре.
Какие редкие версии ПАЗиков еще есть? Кто знает?