Каркас данного объекта был выполнен и ЛСТК. ЛСТК – это лёгкие стальные тонкостенные конструкции, особая группа изделий, применяемых, прежде всего, для сборки временных и быстровозводимых построек. За счёт скорости монтажа, лёгкости, долговечности и экологичности такие решения со временем нашли и более широкое применение. В последние пару десятков лет их популярность существенно возросла, и сегодня ЛСТК можно увидеть в частном строительстве, на производствах и в зданиях общественного назначения, автомойка и СТО. Применение лёгких конструкций позволяет снизить нагрузку на фундамент и избежать усадки, типичной для классического строительства. Геометрическая точность профилей различной конфигурации помогает упростить безошибочную сборку каркасов сложной формы. Изделия из ЛСТК также отличаются стойкостью к коррозии что позволяет его использовать в строительстве автомоек.
Особенности данного объекта.
Здание мойки-автосервиса строилось на полностью насыпной искусственно создаваемой поверхности. Для расширения территории участка, заказчик облагораживал, расширяя ее с помощью создания высокого плодородного слоя, и из подручных материалов была: земля, торф. Это было сделано для того, чтобы образовать ровную поверхность для строительства зданий и парковки. Высота насыпной поверхности достигала в отдельных ее частях до 20 метров в высоту.
Получив данную поверхность, после заключения договора в монтаж, было принято решение о проведении полного цикла земляных работ для основания одноэтажного здания центра автоуслуг и автомойки. Силами нашей бригады была выполнена выемка грунта и протрамбовано основание до требуемых высотных отметок, постелены подстилающие материалы, далее завезен песок и щебень с поэтапной многослойной трамбовкой до требуемых показателей, которые проверялись с помощью привлекаемых лабораторий и подписанием всех актов скрытых работ и проверкой службой контроля качества заказчика, дополнительно в качестве подбетонки был уложен мембранный перфорированный материал - плантер и произведена заливка бетонной плиты (основания) с приямками отстойниками.
Важной деталью всего комплекса было заранее подготовленные и проложенные до заливки бетонной плиты все трубы и установлена локальная общая канализация для всего центра, рядом со зданием и организация поля рассеивания после канализации.
Здание было спроектировано без сложных архитектурных решений с использование ЛСТК, с центральным большим клиентским холлом, для возможности единого пространства приема клиентов на автосервис и моечный комплекс, с большими панорамными окнами. У здания не потребовалось, как в большинстве комплексов Гидротэк выполнять въездные трапы, ввиду желания заказчика сделать въезд в уровень с асфальтовым покрытием со всех сторон к зданию центра обслуживания транспорта.
Часть ворот здания центра выполнены с увеличением высоты для обслуживания микроавтобусов и других негабаритных небольших транспортных средств. Ворота были использованы подъёмно-секционные, выбор традиционно упал на компанию Автогросс, которая за много лет сотрудничества доказала свою надёжность и профессионализм - самый лучший дилер Door Han в России. При качественном монтаже компанией Автогросс подъёмно-секционных ворот мы всегда уверены в их качестве и долгом сроке службы. И кстати ворота от Дор Хан приспособлены к эксплуатации именно в Российских реалиях. К зданию центра, с помощью подрядной организацией выполнено подземное подключение по оптоволоконной интернет-связи.
Цветовые решения наружной отделки, заказчиком были выбраны из серии "стандарт" белый и синий. В здании были предусмотрены санузлы, отдельное помещение для персонала и техническое - для комплектации технологическим моечным оборудованием и очистной станцией "Три Кита" для автомойки.
В процессе начала эксплуатации через 2 месяца, произошло движение грунта вокруг и под построенным центром, появились трещины шириной в некоторых местах до 150мм, в выполненном подрядной организацией заказчика асфальтовом покрытии, при этом одна сторона здания, его угол, "повис" в воздухе на высоте 100мм. Но, как мы уверены были в качественном производстве работ и качественном материале при выполнении бетонных и всех подготовительных работ - в здании не возникло по настоящее время не одной трещины и нет смещений и искажений, а асфальтовое покрытие было исправлено уже другими подрядчиками.
В 2021 году проведена экспертная оценка состояния сооружения автосервиса/автомойки, никаких нарушений выявлено не было. Каркас ЛСТК сохранился в идеале. За 6 лет каркас из ЛСТК показал себя отлично как в автосервисе, так и в агрессивной среде на автомойке.
Если у кого-то есть опыт в строительстве, напишите обратную связь по статье.
Смогу так же ответить на вопросы по стройке всем заинтересовавшимся.
Всем успехов!
#Гидротэк_СПБ #ЛСТК #Отзыв_Гидротэк #Строительство#как_построить_мойку #лстк #модульные_здания #мойка_своими_руками #лстк_профиль #строительство_мойки_своими_руками #мойка_из_лстк #профиль_лстк #лстк_конструкции