Найти в Дзене
Матвей Ухов

Да, пожалуй, лучше прежде познакомиться с кем-нибудь из туземцев, — согласился исс.

Да, пожалуй, лучше прежде познакомиться с кем-нибудь из туземцев, — согласился исс.

— Первое же изолированное жилище, которое я найду…

Лес катил свои зеленые и лиловые волны от основания полуострова до далекой горной цепи. То там, то тут проглядывали выжженные проплешины, а на них — обработанные поля, возле которых жались деревушки.

— Похоже, все поляны заняты, — сказал Акки.

— Смотри, вон там, слева, свободная. Нет, и тут с краю хижина. Но, может быть, это нам подойдет?

Гравилет бесшумно пронесся над вершинами деревьев и, скользнув над самой землей, замер. Над крышей хижины вилась струйка дыма. Акки открыл переходной люк.

— Подожди меня здесь. Мои собратья земляне, если верить донесению Халдока, воюют с туземцами,на которых ты слишком похож.Глупую ошибку легко совершить, а вот поправить… И, главное, это ничего не решит.

— Ты берешь оружие?

— Достаточно парализатора. Да, не забыть бы передатчик мыслей! Неизвестно, на каком языке тут изъясняются.

Он надел на голову тонкий золотистый обруч с короткими гибкими антенками у висков.

— Будь осторожен, Акки!

— Чего мне бояться? Ты же сам сказал, что их техника должна быть весьма отсталой.

Он пошел от гравилета упругим шагом здорового и прекрасно тренированного человека. В обучении координаторов спортивной подготовке отводилось важное место.

Акки открыл дверь хижины, держа наготове парализующий пистолет.

Женщина стояла, склонившись над очагом; обернувшись, она тихо вскрикнула. Мгновение она вглядывалась в высокую фигуру в металлизированном комбинезоне, что вырисовывалась в дверном проеме, на лице ее отражались ненависть и ужас. Затем женщина бросилась к ногам Акки,умоляя и заклиная его,- в стремительном потоке слов ему с трудом удалось кое-что понять. Несомненно, это был искаженный французский, его до сих пор преподавали на Новатерре как мертвый язык с богатой литературой. Слова женщины постепенно становились все более понятными:

— Сеньор, сеньор, не убивайте нас! Умоляю! Мы за пределами границ! Мой муж всегда верно служил герцогу! Нас оклеветали перед судьями и изгнали, но мы никому не делаем зла, мой муж никогда не охотится в королевском лесу! Сжальтесь, сеньор, у меня трое малышей, которые вот-вот вернутся…