Сто пятьдесят лет назад астронавты с Новатерры предприняли экспедицию в одну из самых отдаленных галактик,откуда,по-видимому, происходили их предки, и установили контакт с земной федерацией. Поскольку там уже царили мир и согласие, федерация целиком была принята в Союз Человеческих Миров,и с тех пор ее делегаты заседали на Рессане вместе со ста пятьюдесятью другими федерациями, входящими в Межгалактическую Лигу. Стрелоподобные звездолеты землян сражались против мисликов рядом с «летающими тарелками» ксиллов и иссов, яйцевидными кораблями синзунов, эллиптическими звездолетами с Новатерры, сферическими — кайенов, тетраэдрами кренов…
Каждая федерация посылала шесть делегатов. Единственное исключение было сделано для Новатерры. Она имела своих особых представителей, ибо они являлись единственными людьми из Солнечной системы в необозримой галактике иссов. И кроме того, они были единственными, кто был настолько биологически близок к синзунам, что эти две расы могли породниться. Однако этого было бы недостаточно для столь особой привилегии. Главное было в том, что они, как и синзуны, были первыми людьми с красной кровью (а потому нечувствительными к смертоносным излучениям мисликов), которые присоединились к Союзу и помогли иссам остановить мисликов, а затем постепенно перейти в наступление на них.
Акки был прямым потомком первого победителя мисликов, землянина Клэра, и лично пользовался второй привилегией — духовной принадлежностью к иссам, что позволяло ему и его семье жить,сколько ему захочется,на Элле, планете иссов. И эта привилегия была уникальной, ибо Стальной Закон непререкаем: на одной планете может быть только одно человечество, одна разумная раса. Исключение составлял Рессан, резиденция Союза Человеческих Миров.
Экспансия различных рас в галактиках с самого начала привела к колониальным конфликтам, войнам, бесконечным жестокостям, геноциду, к неразрешимым проблемам. Порой колонисты ни в чем не были виноваты: они высаживались на планете, находили, что она вполне пригодна для них, полагая, что больше никого на ней нет, и начинали осваивать ее. А позже оказывалось, что на другом континенте под сенью леса живут примитивные туземцы.И когда их обнаруживали, у колонистов возникал непреодолимый соблазн: уничтожить этих примитивных аборигенов бесследно, чтобы не потерять плодов своих усилий, потраченных на распашку полей, на постройку поселений и городов. В противном же случае им оставалось только вести бесконечные тяжбы в галактическом трибунале, угрожать применением силы и устрашать федерацию кошмарным призраком войны между человечествами. Поэтому Союз создал специальный институт инспекторов, которые могли самостоятельно принимать на местах все необходимые решения и отчитывались только перед Великим Советом, а решения их поддерживались всеми силами Межгалактической Лиги. Этих людей отбирали с детства, координаторы проходили жесточайшие тренировки, и физические и моральные. Любое правительство, планетное, межзвездное или галактическое, обязано было предоставлять им свободный доступ для любой инспекции.
Вздымая клубы пыли, всадники остановили коней в нескольких шагах от Акки. Их предводитель, высокорослый молодой человек, натянув тетиву лука, громко крикнул:
— Эй, там! Кто вы? И что вам здесь нужно?