Найти тему

Уютный переезд

Оглавление

Как в процессе переезда сохранить гармонию в душе

- Ну ладно, - скажете вы. – А в переезде-то что может быть уютного? Переезд, как и ремонт – стихийное бедствие. Все эти коробки, обрывки скотча и упаковочной пленки, грузчики – грязь, суматоха и хаос. А еще – вещи. Огромное количество вещей, которые нужно перебрать, рассортировать, упаковать, а потом, на новом месте, найти для них новое пристанище. Все в целом даже звучит устрашающе.

Конечно, сейчас существует сервис «Деликатный переезд». Суть его заключается в следующем: вы перекладываете все заботы, связанные с переездом, на плечи мувинговой компании. Специально обученные люди аккуратно сложат ваши вещи, упакуют их, перевезут на ваше новое место жительства и так же аккуратно расставят по местам (которые сами же для них и определят). Вам останется только отпраздновать новоселье!

Но не все готовы к деликатному переезду. Во-первых, он весьма недешев. Во-вторых, не каждый готов доверить свои вещи чужим людям – пусть и профессионалам.

Итак, предположим, что вы решили переехать, и заниматься переездом будете самостоятельно. Одна мысль о всех предстоящих хлопотах повергает вас в панику – ни о каком уюте даже речи не идет!

Так как же добавить в переезд чуточку тепла и гармонии? Подумайте вот о чем:

Переезд – отличный шанс разобрать вещи.

Переезд – это замечательный повод для расхламления. Мне нравится метод Мари Кондо: нужно прикоснуться к каждой вещи, подержать ее в руках и постараться понять, вызывает ли она у вас позитивные эмоции. Однако при обычной уборке мне бывает лень тратить на это время. Зато во время переезда «личное общение» с каждой вещью практически неизбежно: ведь каждую нужно упаковать, да еще и решить про каждую, нужно ли брать ее с собой.

Здесь есть две крайности, в которые не стоит впадать.

Некоторые в процессе сборов стараются выбросить как можно больше вещей, лишь бы только поменьше пришлось перевозить. Расхламление – это замечательно, но подходить к нему нужно разумно. Не стоит выбрасывать нужные и любимые вещи – по многим вы будете скучать, а некоторых вам может элементарно недоставать. Тогда на новом месте придется покупать новые взамен выброшенных старых. А переезд и так мероприятие довольно недешевое, к чему вам лишние траты?

Есть и другие люди, которые, наоборот, не могут себя заставить хоть что-то выбросить. Им все хочется забрать с собой. По опыту нескольких своих переездов скажу: берите все, что хочется взять. На новом месте все эти вещи придется перебрать еще один раз. Тогда, в спокойной обстановке, вы сможете решить, для каких вещей в вашем новом доме нет места. И выбросите их без всяких сожалений.

Отнеситесь к переезду как к рабочему проекту!

Опять же, по опыту нескольких моих переездов я поняла, что к этому мероприятию нужно готовиться и готовиться серьезно. Я воспринимаю переезд как большой проект, успех которого зависит от многих факторов. Например, упаковочные материалы: коробки, скотч (и диспенсер для скотча – незаменимая вещь), стрейч-пленка и пупырчатая пленка – всего должно хватать, а еще лучше – быть с запасом. И все это должно быть в наличии у вас дома еще до того, как вы приступили к сборам.

1. Продумайте порядок сбора вещей. Начните с тех, которыми вы давно не пользовались – так у вас будет больше времени, чтобы разобрать их и решить, какие стоит взять с собой.

2. Подумайте над принципом сбора вещей. Вы будете собирать вещи по комнатам (3 коробки из спальни, 5 коробок из гостиной), или даже по шкафам (коробка с вещами из шкафа в спальне), или систематизируете их по назначению (коробка с посудой, коробка с одеждой и т.д.)? Не забудьте, что большие коробки нельзя полностью набивать тяжелыми предметами (например, книгами), они могут не выдержать и развалиться в самый неподходящий момент.

3. Подписывайте коробки! Не только те, в которых упакованы хрупкие вещи – подписывайте все! Это сэкономит вам уйму времени на новом месте.

4. Составьте список вещей, которые необходимо будет упаковать в последнюю очередь, непосредственно перед переездом. Ваша повседневная одежда, косметика, расческа, любимая кружка – запишите все, чтобы потом вы могли спокойно пройтись со списком по квартире и ничего не забыть.

На новом месте:

1. Дайте себе время. Не пытайтесь разложить все вещи за один день. Вы сделаете это небрежно и непродуманно, да еще и адски устанете, а потом, скорее всего, все равно придется все переделывать.

2. Но обязательно обустройте себе парочку уютных уголков, где можно будет отдохнуть от царящего вокруг хаоса. Необходимый минимум: кухня (микроволновка, чайник, кружки – все, что необходимо для перекуса) и спальное место. Не ложитесь спать как попало – отдых во время переезда имеет решающее значение. Поэтому не поленитесь распаковать постельные принадлежности.

3. Будьте готовы к перепадам настроения. Вы так мечтали о переезде, и вот – переехали, но теперь вам все не то, и все не так, и вы почти уверены, что совершили ошибку и что на прежнем месте вам было куда лучше. Это совершенно нормальные чувства. Многие из нас тяжело переживают перемены – даже если это перемены к лучшему. Вот увидите, пройдет несколько дней, вы обживетесь на новом месте и посмеетесь над этими дурацкими мыслями. А пока побольше отдыхайте и напоминайте себе о том, зачем вы решились на переезд.

Если подойти к переезду обдуманно и с любовью к себе – даже в этом хаосе вы сможете поймать моменты покоя и уюта. Удачного вам переезда и счастья на новом месте!

-2