Chanel входит в тройку самых дорогих брендов в мире, наряду с Hermès и Louis Vuitton (золотая троица). Однако из них самый дорогой и поэтому интересный для инвестирования по-прежнему бренд Hermès, который славится своей недоступностью.
Но похоже что Chanel собирается это исправить и использует достаточно агрессивную маркетинговую политику, плавно наступая на пятки Hermès. Скоро купить сумку Chanel будет также сложно, как желанные Hermès.
Третье повышение цен за год
Сначала, Chanel повысил цены на свои изделия в мае этого года - это нормальная политика любого модного дома. Бренды регулярно корректируют стоимость изделий, учитывая производственные затраты, цены на сырье и колебания курсов валют.
Спустя лишь пару месяцев Chanel повысил свои цены во второй раз - это случилось в июле 2021 года. Цены поднялись в среднем на 15%! Повышения касаются нескольких самых популярных моделей.
Третье повышение цен в ноябре 2021 года привело в шок всех поклонников бренда. Цены на Chanel вплотную приблизились к недоступным Hermès. Новый прайс выглядит так:
Очередное повышение цен в среднем на 12-15%. Chanel Jumbo практически сравнялась по цене с Hermès Birkin 25. Каждая сумка стала стоить еще дороже в среднем на $1000. Рост цен на сумки опережает рост темпов инфляции практически в 2 раза - любой инвестор позавидует.
Лимит и другие факторы
В этом году бренд Chanel также ввел лимит на покупку своих популярных моделей: 1 сумка в год в одни руки. Лимит - это еще одна фишка, которую активно использует Hermès и некоторые другие люксовые бренды.
Можно сказать, что Hermès пока находится в более выгодном положении. У них есть определенная политика недоступности - очереди за нужными сумками, в которых можно стоять годами, предзаказы, необходимость иметь историю покупок, прежде чем получить желанную сумку...
Дефицит у бренда Chanel чаще всего искусственный, а единственный сдерживающий фактор - это высокая цена (который всё же не сильно останавливал покупателей).
Чтобы модный дом Chanel смог внедрить фактор недоступности в свою политику, необходимо провести еще несколько маркетинговых мероприятий. Однако все факты указывают, что бренд всерьез на это настроен: лимиты, повышение цен, а также судебные разбирательства с крупнейшими ресейл-платформами RealReal и WGACA. Модный дом хочет, чтобы получить заветную сумочку из классической линейки Chanel было также трудно, как купить Birkin от Hermès.
А мы будем следить, насколько успешными станут старания бренда, поэтому подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе fashion-новостей!
Какое модное наследие оставила после себя Коко Шанель, за какими сумками от CHANEL охотятся коллекционеры, а также необычная digital-стратегия Chanel в период кризиса - читайте это в статьях блога.