Вообще, роман Джеймса Хедли Чейза «Весь мир в кармане» - обычная криминальная драма, тогда как советский кинохит «Мираж» (1983) – это социальная трагедия. Чейз не обличает капитализм – он его обрисовывает в качестве фона. Латышский режиссёр Алоиз Бренч, напротив, говорит о том, что причина случившегося – именно общественный строй. Вот тут - прекрасный разбор полётов у другого автора. ...К тому же, роман создан в 1959 году, и поэтому никаких «ветеранов вьетнамской бойни» там не было. Но разве это мешало популярности советского телефильма? Он отличный! И, вместе с тем, его просмотр в те годы создавал у нас-подростков когнитивный диссонанс. И не только у подростков. Итак, пятеро отчаявшихся людей совершают преступление, за которое – в случае провала – их ждёт ни много ни мало – электрический стул. Повторюсь – от крайней нужды. По идее им нечего терять – во всяком случае, всем, кроме уголовника-профи, которого сыграл Регимантас Адомайтис, деваться более некуда. Особенно девушке – Джинни Г