Найти тему
Транссертико

О самом важном и актуальном из мира логистики

Оглавление

Команда «Транссертико» продолжает держать вас в курсе последних событий!

Специалисты по сертификации не останутся без дела – Росаккредитация и ФТС России создают сервис по отслеживанию ввоза образцов продукции

Об этом заявил руководитель национального органа по аккредитации Назарий Скрыпник во время своего выступления на Международном таможенном форуме – 2021.Теперь импортный товар перед ввозом на территорию РФ подлежит обязательной оценке соответствия – образцы должны быть ввезены для проведения испытаний в российских лабораториях. Если база таможенных деклараций показывает, что образец не пересекал границу, значит разрешительный документ выдан с нарушением.

Чтобы документы, выданные с ошибками и нарушениями, не появлялись на рынке, Росаккредитация будет получать информацию о таможенных декларациях в режиме онлайн. Если образец на импортный товар не ввозился, зарегистрировать сертификат будет невозможно.

В результате принятых мер будет сокращаться как доля выданных с нарушениями сертификатов соответствия, так и количество ввозимой в Россию контрафактной продукции.

Настоятельно рекомендуем учитывать этот момент, планируя импортные поставки. Также напоминаем: специалисты «Транссертико» оказывают весь спектр услуг по сертификации товаров.

Все лучшее – клиентам, или РЖД уменьшают стоимость грузовых перевозок

Черная пятница для рынка грузоперевозок наступила на месяц раньше! С 30 октября Российские Железные Дороги запустили отличную скидку на перевозки некоторых категорий грузов в размере от 20,4% до 50%. К таким товарам относятся: алкоголь, продукты деревообработки, прокат черных металлов и т.д. Также с 1 января 2022 года начнет действовать шестипроцентная скидка 6% на перевозки газового конденсата.

Сейчас перечень скидок на внутренние и экспортные перевозки выглядит следующим образом:

➤продукция деревообработки — 35% с 30 октября 2021-го до 1 января 2026 года, со станций Дальневосточной железной дороги;

➤алкогольная продукция — 50% с 30 октября 2021 года до 1 января 2023 года, со станций Черняховск и Дзержинская-Новая (Калининградская обл.) на станцию Белый Раст (Подмосковье);

➤прокат черных металлов — 36,3% с 30 октября 2021-го до конца 2021 года, со станции Войновка (только на дополнительный объем перевозок, превышающий суммарно 102 тыс. т за 2021 год);

➤серная кислота — 39% с 30 октября 2021-го до 31 декабря 2022 года, с рядом ограничений;

➤продукция в рефконтейнерах (часть внутренних, в Китай и Азербайджан) — от 20,4% до 50%, с 30 октября 2021-го до 31 декабря 2022 года;

➤газовый конденсат — 6%, с 1 января 2022-го по 30 ноября 2022 года, с некоторых станций.

Это что-то новенькое! Первый поезд с карликовыми контейнерами отправлен в Индии

20 сентября в Индии произошло весьма необычное событие. Оно «разбавило» негативные логистические вести, которые доминируют в новостной хронике последних месяцев.

В первый рейс отправился поезд, загруженный карликовыми контейнерами. Эта историческая перевозка осуществлялась из порта Джавахарлал Неру в город Канпур.

Что же представляют собой карликовые контейнеры и зачем они вообще нужны? Рассказываем. Карликовые контейнеры – это контейнеры размером 6 футов 4 дюйма (1930 мм), которые на 662 мм короче, но на 162 мм шире, чем контейнеры ISO. Карликовые контейнеры могут перевозить вес 71 т против 40 т в контейнере ISO.

На этих малюток возлагают большие надежды – считается, что они смогут снизить логистические издержки. Сейчас мы наблюдаем дефицит контейнеров ISO для экспорта, поэтому эта инициатива позволит сократить время оборота контейнера с месяца до нескольких дней. Также низкая высота карликовых контейнеров облегчает проход подвижного состава по сельским дорогам, под мостами и в тоннелях. А еще мини-контейнеры можно укладывать друг на друга.

Кстати, в порту JNPT планируют построить специальный терминал для обработки карликовых контейнеров. Там будет осуществляться перегрузка товаров из контейнеров ISO в карликовые контейнеры.

Встречайте – новый транспортный коридор! РЖД высказались за совместную с Узбекистаном подготовку ТЭО Трансафганской железной дороги

Представители РЖД заявили, что готовы начать сотрудничество с железными дорогами Узбекистана для подготовки технико-экономического обоснования проекта строительства Трансафганской железной дороги.

Краткая предыстория: в начале февраля 2021 года Узбекистан, Афганистан и Пакистан подписали в Ташкенте дорожную карту по строительству железной дороги «Мазари-Шариф - Кабул - Пешавар». Проект планировалось подготовить в мае, а начать строительство дороги в сентябре этого года. Проект железной дороги оценивается в $5 млрд. Он предполагает строительство магистрали протяженностью 573 км с транзитным потенциалом до 20 млн тонн грузов в год.

Новый транспортный коридор должен связать Евросоюз, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и другие государства Юго-Восточной Азии. В Ташкенте эти планы называют «проектом века» . Строительство Трансафганской железной дороги позволит Узбекистану диверсифицировать свои экспортные рынки, снизить тарифы на транзит узбекских товаров, обеспечив короткий и дешевый выход в Южную Азию.