Даже у самых восторженно настроенных путешественников бывают причины не любить ту или иную страну. Где-то отыскать повод проще простого, в иных случаях для этого потребуется отменно постараться. Япония – последний случай: мы представляем вам подборку из девяти причин нелюбви туристов к этой замечательной стране. Подчеркнём: речь про путешественников, у постоянных обитателей другие запросы и проблемы.
Визуальный мусор
Японцы не парятся по поводу внешнего вида городов и визуальной гигиены. Улицы изуродованы большим количеством табличек, объявлений на различных материалах и носителях, постеров и тому подобного добра. Сведения о запретах многократно дублируются, а указания маршрутов наносятся буквально на каждый свободный метр асфальта и стен. Европейцам это непривычно – тут тяга к минимализму, унификации и стандартизации, а также позиции собственников зданий и торжество соответствующего архитектурного направления сделали подобное невозможным.
Слишком много людей
Территория страны в 45 раз меньше российской, при сопоставимом-то населении. При этом показатели урбанизации значительно больше, а больше половины населения сосредоточено в пяти крупнейших мегаполисах.
Поэтому, коль скоро вы отправляетесь в столицу или другой крупный город, извольте готовиться к миру победивших очередей: в кафе и ресторанах, на вокзалах и станциях метро, даже на подъёмниках в торговом центре. Особенно тяжёлой ситуация становится в пиковые часы, когда свободного местечка в вагоне поезда приходится дожидаться по полчаса. И это ещё «низкий сезон», когда из-за коронавирусных ограничений количество иноземцев минимально.
Дороговизна
В стране цены просто шокируют, это место не подходит для скромных туристов. К примеру, в центр столицы из ближайшего аэровокзала довезут за 200$. Путешествие в метрополитене обойдётся в 2 доллара по одной ветке и 4-5 – с пересадками (так как линии принадлежат различным компаниям, пересадки могут требовать дополнительных вложений). Путешествие на скоростном поезде обойдётся в несколько сотен долларов.
Аналогичная история – с продуктами. Знаменитое мраморное мясо в ресторанчике обойдётся в 250$ с носа, а в магазине цены достигают 150$ за килограмм. Гостиницы тоже очень дороги, хотя сервис оставляет желать лучшего везде за пределами Токио, Киото и Осаки.
Теснота
Первое время крошечные размеры всего в этом месте забавляют, но потом начинают бесить. По меркам японцев, наша типичная двушка в хрущобе – роскошное жильё. Местные гостиницы принимают постояльцев на 15 «квадратах», хотя по нашим и европейским меркам это недопустимо мало для номера приличной категории.
Ещё тут есть понятие «маленькой» двухспальной кровати. Ничего не подозревающие туристы берут эту опцию, а в номере оказывается, что они оплатили что-то шириной 90 сантиметров, что даже меньше привычной советской «полуторки».
Ещё тут узкие улицы, крошечные автомобили и огромное количество заведений на один-два столика. При этом среди местных встречаются очень крупные и полные люди (правда, действительно редко).
Дизайнерские решения
Отдельного доброго слова заслуживает местный подход к дизайну автотранспорта и прочих вещей. Тут сочетаются перфекционизм, позволивший создать лучшую технику и покорить природу во всём, от электростанций до миниатюрных плантаций бонсая, но во всём, что касается дизайнерских вопросов, тут прямо беда.
Автомобили для внутреннего рынка напоминают будочки на колёсах. Чуть большее представление дают монстры местной электронной промышленности: даже эргономичные профессиональные фотоаппараты перегружены кнопками и элементами управления, хотя у того же «Эппл» уже давно всё сенсорное, достаточно пары касаний, чтобы активировать любую функцию.
В части бытовой техники они тоже не заморачиваются: механика, кнопки и диски правят бал. А схемы метрополитена и городского общественного транспорта до предела насыщены информацией, но лишены дизайнерской составляющей (возможно, что и к лучшему).
Урны
Улицы городов страны восходящего солнца лишены урн. Для нас, давно привыкших к тому, что окурок или обёртку можно бросить по пути в бак, это представляется совершенно неудобным.
Местные складируют мусор в пакет, приобретают в магазине спецнаклейку и лишь затем отправляют это на помойку. Домовые контейнеры защищены специальными сетками: не заплатив за утилизацию, избавиться от отходов не получится. Единственное место, где можно отыскать бачок – это торговые центры для иностранцев и площадки с автоматами для различной торговли.
Подход ко времени
Эти люди на короткой ноге с временем и очень спешат жить. Если у нас отсчёт тех или иных вещей идёт в днях и часах, к примеру – при оплате парковочного места, то в Японии речь уже о минутах: пять, десять, двадцать и так далее. Чтобы понять, сколько с вас стянут за полновесный оборот минутной стрелки, приходится умножать и складывать (тарифы прогрессивные).
Архитектурные решения
Отдельного упоминания в недобром ключе заслуживает местная архитектурная мысль. Города в Японии – серии бесконечных бетонных коробков. При этом постоянно ведутся работы с материаловедением, пропорциями и конами, как источниками света, но главное остаётся неизменным: города унылы, серы и убоги.
Причина проста и закономерна. Когда в послевоенном мире не осталось места неоклассицизму, который нёс устойчивую ассоциацию с тоталитарными режимами в странах Центральной и Восточной Европы, ему на смену пришли модернистская архитектура, то есть как раз вот эти решения из бетона с минимальной отделкой. Для разрушенной войной Европы брутальный и экономичный подход был крайне выгоден. Япония как часть западного мира (не стоит удивляться – при восточном менталитете тут есть парламентская демократия и эффективное государство) не стала исключением.
У европейцев это вскоре прошло – в середине 80-х бездушный и универсальный стиль сменился новыми экспериментами, основанными на большем индивидуализме. А вот в Японии всё осталось по-прежнему: никаких тебе протестов, все тихо и спокойно. А значит, можно работать дальше, продолжая борьбу с архитектурными излишествами.
Запреты и правила
В стране действует феерическое количество ограничений и запретов. В некоторые питейные заведения запрещено входить обутым, курение допустимо в специальных помещениях. В некоторые парки нельзя входить с великом и собакой, во множестве мест запрещены ролики и самокаты. Вдобавок к этому есть женские вагоны метрополитена и многочисленные частные ограничения.
Национальные права
Иностранцам, в особенности – русским, непросто взять в аренду автомобиль. Вернее, взять можно, а ездить – нет. Национальное водительское удостоверение тут недействительно, чтобы получить возможность рулить, следует обзавестись японским. Слава богу, оно выдаётся по упрощённой модели – достаточно сдать вождение и теорию, учиться не нужно. Что интересно: доступен русский язык!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Почему в Хиросиму люди вернулись, а в Чернобыле до сих пор нельзя жить?
✅ Достопримечательности Крыма, которые нельзя пропустить: ТОП-15
✅ Лучшие бесплатные развлечения на Мальте — записывайте на будущее!
#путешествия #туризм #дети #развлечения #культура #интересные факты #саморазвитие #психология #мотивация #азия