Найти в Дзене
JLR Select

Это ТОП-3 отечественных авто с иномарочными моторами

Сегодня хочется вспомнить одну из самых ярких, но коротких страниц отечественного автопрома — те редкие времена, когда наши заводы решили «скрестить ужа и ежа» и поставить под капот своих машин проверенные двигатели от иномарок. Получилось ли? Сейчас расскажу. Машина для тех, кто мечтал ездить на американской технике, но устал выбирать завезённых "утопленников" на рынке РФ. С 2006 по 2009 год в 31105 начали ставить мотор Chrysler 2.4 DOHC (137 л.с.). И знаете, по тем временам это был настоящий рывок: машина ускорялась до 100 км/ч за 11 секунд, максималка — 178 км/ч. Для «Волги» — показатель тех самых легендарных "Догонялок ФСБ". Для сравнения: обычная 31105 с ЗМЗ-406 (131 л.с.) ехала до сотни за 13 секунд. Разница вроде и небольшая, но в ощущениях — как между обедами в столовке и бизнес-ланчем. Почему не взлетело? Потому что уже тогда ГАЗ понимал — легковушки, выполненные на агрегатах и кузовах образца 70-х годов не вытягивают конкуренцию. Продажи падали, а цены на запчасти Chrysler ро

Сегодня хочется вспомнить одну из самых ярких, но коротких страниц отечественного автопрома — те редкие времена, когда наши заводы решили «скрестить ужа и ежа» и поставить под капот своих машин проверенные двигатели от иномарок. Получилось ли? Сейчас расскажу.

1. ГАЗ «Волга» 31105 с двигателем Chrysler: почти бизнес-класс

ГАЗ 31105 Крайслер. Фото - youla.ru
ГАЗ 31105 Крайслер. Фото - youla.ru

Машина для тех, кто мечтал ездить на американской технике, но устал выбирать завезённых "утопленников" на рынке РФ. С 2006 по 2009 год в 31105 начали ставить мотор Chrysler 2.4 DOHC (137 л.с.). И знаете, по тем временам это был настоящий рывок: машина ускорялась до 100 км/ч за 11 секунд, максималка — 178 км/ч. Для «Волги» — показатель тех самых легендарных "Догонялок ФСБ".

ГАЗ Волга с мотором Chrysler 2.4 DOHC
ГАЗ Волга с мотором Chrysler 2.4 DOHC

Для сравнения: обычная 31105 с ЗМЗ-406 (131 л.с.) ехала до сотни за 13 секунд. Разница вроде и небольшая, но в ощущениях — как между обедами в столовке и бизнес-ланчем.

Салон ГАЗ 31105 Крайслер
Салон ГАЗ 31105 Крайслер

Почему не взлетело? Потому что уже тогда ГАЗ понимал — легковушки, выполненные на агрегатах и кузовах образца 70-х годов не вытягивают конкуренцию. Продажи падали, а цены на запчасти Chrysler росли. К 2010 году «Волгу» прикрыли.

2. Москвич «Святогор» с Renault F3R: последний рывок

Москвич Святогор
Москвич Святогор

АЗЛК в 90-х сделал правильный ход — договорился с французами и начал ставить 2.0-литровый мотор Renault F3R (113 л.с.). На фоне унылого УЗАМа — просто праздник оборотов. «Святогор» ехал до сотни за 11,5 секунд, максималка по паспарту — 175 км/ч.

Дизайн, конечно, остался «перестроечный», но по трассе эта штука ехала гораздо бодрее любой «десятки» тех лет, с непринужденностью кладя стрелку спидометра до 200 км\ч.

Почему загнулась? А вы попробуйте в 1998 году купить валюту для закупки моторов из Франции. Да и взаимные отношения АЗЛК в европейскими партнерами трещали по швам. После дефолта проект медленно умер. АЗЛК окончательно схлопнулся к 2006 году.

3. Лада 21106 с мотором Opel C20XE: «Жёлтая Акула»

Лада Акула
Лада Акула

Легенда автослётов. GTI-версия «десятки» с 2.0-литровым опелевским мотором на 150 л.с. Разгон до 100 км/ч — всего 9,5 секунды. Максималка — 205 км/ч. Для сравнения: обычная 2110 тяжело дышит на 180 км/ч и разгоняется за 12+ секунд.

Управляемость тоже была на уровне: машина чувствовалась намного живее, сказывалось наличие иного подрамника и конфигурации задней подвески с дисковыми тормозами. Выпускали её мелкосерийно, чаще всего — на СТК ВАЗ или в рамках различных тюнинг-подразделений.

Почему умер проект? Стоила такая 21106 уже далеко не как «таз». Сложность в обслуживании, цена и... в целом, отсутствие массового спроса вынудили похоронить проект, так и не сделав его массовым.

Вывод: красивая попытка не в то время

Каждая из этих моделей была по-своему уникальна. Это были настоящие попытки сделать наши авто лучше. Установить под капот иномарочный мотор, дать людям больше мощности, надёжности, драйва. Но рынок оказался не готов.

Варианты можернизации Волги
Варианты можернизации Волги

У кого-то закончилась валюта, у кого-то — терпение. Разработка, логистика, обслуживание — всё это стоило слишком дорого. А массовый потребитель либо не созрел, либо не хотел переплачивать за «какую-то там Волгу с мотором от америкоса».

2000-е. Стоянка готовой продукции АЗЛК
2000-е. Стоянка готовой продукции АЗЛК

Сегодня на это смотришь с ностальгией. Было время, когда мы могли. Но не смогли. Или просто опоздали.

Пишите в комментариях, ездили ли вы на одной из этих машин, или может, мечтали. А может, у кого-то в гараже ещё стоит «Святогор» или «Жёлтая акула» — дайте знать!

П.С. А у меня был прекрасный Святогор, в плёнке Виктор Цой и Группа Кино. Фото можно посмотреть здесь.