Найти тему
Ровер Сити

Экскурс в историю. Первые Роверы

Оглавление

Флагманский внедорожник британской компании Range Rover выпускается уже больше полувека. Он сочетает в себе серьезные внедорожные характеристики, а также демонстрирует высокие мощностные показатели и предлагает широкий выбор опций. Также стоит сказать, что Range Rover является одним из основоположников класса SUV – внедорожников, которые пригодны для комфортного передвижения по городу.

Range Rover был разработан компанией Rover. Сама идея создания комфортного внедорожника принадлежит Спенсеру Кингу. Он начал проектирование модели в 60-х годах XX века.

 Спенсер Кинг. Завод SD1 в Ровере, Солихалл, Англия. 1976 г.
Спенсер Кинг. Завод SD1 в Ровере, Солихалл, Англия. 1976 г.

Компания Rover

Rover представляла собой независимую компанию, которая специализировалась на выпуске автомобилей. Отметим, что модели относились к премиальному сегменту. Это был настоящий семейный бизнес: концерн возглавляли братья Морис и Спенсер Уилкс. Спенсер Кинг, который перешел в Rover из Rolls-Royce, приходился им племянником. Техническим директором был Питер Уилкс, двоюродный брат Кинга.

Комфортный Land Rover

Внедорожники, которые выпускались в послевоенные годы, не отличались комфортом. По этой причине приобретать их для передвижения в черте города никто не спешил. Следовательно, идея сделать внедорожник комфортным, появилась у владельцев компании Land Rover с самого начала. Например, в 1948 году был создан 80-inch Station Wagon – 3-дверный внедорожный универсал, кузов которого был изготовлен ателье Tickford. Однако автомобиль имел рессорную подвеску и слабый 2-литровый силовой агрегат. За период с 1948 по 1951 годы был выпущен всего 641 экземпляр.

В начале 50-х годов была разработана концепция комфортного Land Rover под названием Road Rover. Высокий кузов, выполненные в стиле классического Land Rover, предполагалось установить на укороченную заднеприводную платформу легковой модели Rover P4. Спереди размещалась независимая подвеска, которая обеспечивала плавность хода. Однако задний привод существенно ограничивал проходимость модели.

Новая концепция появилась в 1956 году. Теперь 3-дверному универсалу придали более плавные формы, а также были добавлены панорамные стекла. Кузов был больше похож на легковые модели. Колесная база была увеличена до 98 дюймов, а подвеска и тормозная система взяты у седана Rover P5. Серийная версия «второго» Road Rover была готова, а выпуск наметили на 1960-й год. Однако в итоге компания изменила свое решение, сосредоточившись на седане P5.

От проходимости к комфорту и скорости

Во время работы над седаном Rover P6 Спенсер Кинг пришел в мысли, что длинноходные пружины позволили бы существенно повысить уровень комфорта внедорожника Land Rover. Этой идеей он поделился с директором Rover Питером Уилксом и конструктором Гордоном Бэшфордом. Уилкс воспринял ее с энтузиазмом и дал распоряжение начать разработку концепта.

На первом же этапе проектирования стало понятно, что требуется дисковая тормозная система, так как предполагалось, что новый автомобиль будет оснащен более мощным мотором. Следовательно, барабаны попросту бы не справились со своей задачей. Подразумевалось, что силовая установка будет заимствована у Rover P6. Этот ДВС представлял собой рядную 3-литровую шестерку.

Американский маркетинг

В начале 60-х годов все британские автопроизводители стремились закрепиться на североамериканском рынке. Не остался в стороне и Rover. В 1962 году в американское подразделение была назначена новая команда управляющих, а в 1965-м Грем Бэннок оправился в США для анализа рынка автомобилей.

Итогом поездки стал доклад, который Бэннок представил в 1966 году. Выяснилось, что большинство американских водителей выезжают на бездорожье крайне редко. Однако им очень нравятся полноразмерные комфортные внедорожники. Американские концерны уловили этот тренд и представили несколько моделей, которые ориентированы на передвижение скорее по пересеченной местности, чем по бездорожью. К таким моделям относились, например, Jeep Wagoneer и Ford Bronco.

По итогам доклада Питер Уилкс поручил перейти от проектирования модели к конструированию прототипов.

Больше мощности

Достаточно быстро стало понятно, что внедорожникам Land Rover не хватает мощности. В то время автомобили комплектовались двумя бензиновыми 4-цилиндровыми моторами 2.0 и 2.25л на 52 и 72 силы соответственно. Сильное отставание от конкурентов особенно явно прослеживалось в США, где распространены многополосные скоростные шоссе. Многие владельцы даже перевозили эти автомобили на жесткой сцепке за пикапом или легковой машиной.

Во время командировки в США представители Land Rover нашли снятый с производства V-образный 8-цилиндровый двигатель Buick объемом 3.5 литра. Он имел алюминиевый блок и чугунные гильзы. Выпуск ДВС начался в 1961 году, а уже к 1965-му был завершен. Эта силовая установка встречается на Buick Special и Skylark, а также на моделях Oldsmobile и Pontiac.

В течение года продолжались переговоры с General Motors о продаже лицензии на выпуск мотора. Затем 18 месяцев шло переоборудование производственных линий в Солихалле.

Первым британским автомобилем, который получил американский мотор, стал седан Rover P5. Благодаря новым мощностным характеристикам модель вновь стала пользоваться высоким спросом. При этом стоит отметить, что показатели не были рекордными – ДВС выдавал 160 лошадиных сил. Для Range Rover мотор был дефорсирован до 135 сил.

При этом ДВС демонстрировал отличную тягу с низов и хорошую приемистость. Благодаря этому удалось подобрать длинные передаточные числа трансмиссии, ввиду чего заметно повысился уровень комфорта передвижения по трассе. Максимальная скорость составляла 153км/ч.

Range Rover

К конструированию опытных образцов приступили в 1966 году. В 1967-м был представлен первый прототип. Автомобиль внешне напоминал серийный Range Rover, однако технически был близок к старым моделям Land Rover.

Рама была изготовлена примитивно: каждый лонжерон замкнутого сечения был сварен из 4 плоских стальных лент. Полноприводную трансмиссию с жестким подключением переднего моста позаимствовали у Land Rover. Также у этой модели взяли барабанные тормозные механизмы. Конструкция передней подвески была скопирована с Ford Bronco.

Второй прототип был гораздо ближе к серийной модели. Здесь лонжероны рамы были сварены из двух С-образных профилей. Были установлены дисковые тормозные механизмы, а в переднюю подвеску добавлена тяга Панара.

Автомобиль имел постоянный полный привод. При этом 4-ступенчатую коробку передач LT95 взяли от военного грузовика, который разрабатывался параллельно.

Дизайн

Range Rover был задуман 3-дверным. На то было две причины. Во-первых, инженеры считали, что именно так можно сохранить жесткость кузова. Во-вторых, при разработке ориентировались на опыт американских компаний, где большинство внедорожников было 3-х дверными. Над дизайном модели работали Джефф Кромптон и Дэвид Бейч. В 1967 году автомобиль получил узнаваемый облик.

Название

Расположить крупное название модели на капоте было предложено дизайнером Тони Пулом. Сначала автомобиль маркировался как Road Rover, а затем Land Rover Range. Обозначение Range Rover появилось в 1968-м. Однако для сохранения связи модели с компанией Land Rover каждый внедорожник имел шильд «by Land Rover».

Примечательно, что во время испытаний в Европе и Северной Африке автомобили маркировались как Velar. Это было сделано для того, чтобы сбить с толку журналистов.

Смена собственников

Разработка Range Rover началась в то время, когда Rover была независимой компанией. Однако в 1966-м она вошла в состав British Leyland. Одним из плюсов объединения стал перенос начала производства внедорожника на начало 1970 года. Идея была в том, чтобы провести премьеру на Женевском автосалоне в марте. Однако этого времени не хватило, и автомобиль был представлен только летом.

Поглощение принесло Land Rover и неприятности. Были существенно урезаны расходы на оснащение Range Rover. Например, отказались от более комфортного салона, а также автоматической коробки передачи и кондиционера. Однако небольшие компании проводили доработку моделей. Например, Shuler устанавливал на внедорожники 3-ступенчатую АКПП Chrysler Torqueflite A727 и раздатку Voith. Серийно кондиционер стали устанавливать в 1980 году, а автомат – в 1982-м.

5-дверная модификацию кузова, которую задумали еще в 1968-м, появилась только в 1982 году. При этом технически эта версия была разработана швейцарской компанией Monteverdi.

Культовый автомобиль

Range Rover выпускался более 25 лет – с 1969 по 1996 годы. Он не просто демонстрировал высокий спрос, а смог завоевать статус культового автомобиля. В какой-то степени именно он популяризировал внедорожники повышенного комфорта. Также первый Range Rover основал целую династию моделей, которые продаются по всему миру и по сей день.