Говорят, что сильные стороны и основные увлечения людей можно проследить ещё в детстве. То, во что ребёнок играет с большим интересом и может стать главным делом его жизни.
В детстве я была скорее художником и любила музыку. А ещё меня интересовало всё, что можно сделать своими руками. Но вот сочинять или много разговаривать я не любила. Мне не нужна была большая аудитория, сцена и внимание других людей. Поэтому написание различных сочинений давалось мне нелегко. И ещё сложнее давался тот момент, когда это сочинение мне нужно было читать перед всеми.
Однако жизнь всегда тренирует нас там, где нам сложнее всего! Так было и со мной. В третьем классе произошёл случай, который надолго вывел меня из строя и я даже отказывалась ходить в школу. На уроке природоведения (помните такой?) нам задали написать сочинение на пройденную тему. Она звучала приблизительно так- "Жизнь домашних животных весной в деревне" (или как-то так!).
Чего проще написать про коровок, лошадок , козлят, поросят весной в деревне, когда ты живёшь в этой самой деревне и с малолетства наблюдаешь за ними и активно во всём учавствуешь? А если ты живёшь в большом городе и про эту жизнь знаешь только из книжек и рассказов взрослых?
Наступил день, когда учительница проверила наши "шедевры", выставила отценки и раздала тетради обратно. В моей красовалась3/5. Пять за грамотность и три за содержание. Я конечно же спросила , почему "три"?(лучше бы я промолчала!).
- А твою работу я бы хотела отметить отдельно- торжественно произнесла она и взяв мою тетрадь, скзала классу :
- Послушайте, что сочинила наша будущая писательница... И стала зачитывать моё сочинение вслух... Смеялся весь класс... Смеялась учительница... Некоторые места в сочинении она зачитывала дважды, чтобы всем было понятно, почему ей это кажется смешным! Иногда она , переводя дыхание и вытирая наступившие от смеха слёзы, спрашивала у меня, почему не смеюсь я?
Мне моё сочинение не казалось смешным! Я сидела и плакала от стыда! Хотя ничего такого в этом не было, но я это воспринимала как "публичную порку".Когда, наконец-то, ей надоело смеяться, она вытерла слёзы и примирительно сказала :
-Ну не расстраивайся, ты ещё научишся писать свои шедевры, зато все повеселились...
Прошло много лет. Я поступила в университет и на литературном занятии, после очередного сочинения, преподаватель спросила у меня при всех, может ли она прочитать моё сочинение всей группе? Холодный, предательский мороз пробежал по спине и я вспомнила свой детский ужас!
- Может не надо?- робко спросила я. Мне снова представился смеющийся класс и волна обжигающего позора. Но она мягко посмотрела на меня и сказала, что она бы хотела , что бы я гордилась своими работами, потому что при её 30-тилетнем опыте работы никто так интересно не писал. Когда я закончила университет, она забрала мои сочинения, сказав, что она хочет пополнить ими свою методическую базу.
Так два совершенно разных человека, два совершенно разных подхода повлияли на моё восприятие самой себя. Я не стала великой писательницей, я и не стремилась к этому. Но умение письменно выражать свои мысли во многом помогло мне в жизни.
Чтобы сделать человека сильным, не обязательно его ломать, а потом ждать, когда он поднимется. Иногда достаточно задать правильный вектор движения.
Вспомните, были ли в вашем школьном детстве моменты, когда вам было стыдно не за плохое поведение или хулиганство, а за вполне казалось бы безобидное занятие, которое осудили остальные?
Недавно у нас был школьный вечер встречи и мы, гуляя всем классом по школе, зашли в наш начальный класс.
- А я помню, когда в третьем классе, на уроке природоведения учительница нам читала твоё сочинение и мы все смеялись, а ты плакала- сказал мне один одноклассник... Он тоже это запомнил!!!