Найти в Дзене

- Может не надо?- робко спросила я. Мне снова представился смеющийся класс и волна обжигающего позора.

Говорят, что сильные стороны и основные увлечения людей можно проследить ещё в детстве. То, во что ребёнок играет с большим интересом и может стать главным делом его жизни.

В детстве я была скорее художником и любила музыку. А ещё меня интересовало всё, что можно сделать своими руками. Но вот сочинять или много разговаривать я не любила. Мне не нужна была большая аудитория, сцена и внимание других людей. Поэтому написание различных сочинений давалось мне нелегко. И ещё сложнее давался тот момент, когда это сочинение мне нужно было читать перед всеми.

   Школьные годы чудесные.
Школьные годы чудесные.

Однако жизнь всегда тренирует нас там, где нам сложнее всего! Так было и со мной. В третьем классе произошёл случай, который надолго вывел меня из строя и я даже отказывалась ходить в школу. На уроке природоведения (помните такой?) нам задали написать сочинение на пройденную тему. Она звучала приблизительно так- "Жизнь домашних животных весной в деревне" (или как-то так!).

Чего проще написать про коровок, лошадок , козлят, поросят весной в деревне, когда ты живёшь в этой самой деревне и с малолетства наблюдаешь за ними и активно во всём учавствуешь? А если ты живёшь в большом городе и про эту жизнь знаешь только из книжек и рассказов взрослых?

Наступил день, когда учительница проверила наши "шедевры", выставила отценки и раздала тетради обратно. В моей красовалась3/5. Пять за грамотность и три за содержание. Я конечно же спросила , почему "три"?(лучше бы я промолчала!).

- А твою работу я бы хотела отметить отдельно- торжественно произнесла она и взяв мою тетрадь, скзала классу :

- Послушайте, что сочинила наша будущая писательница... И стала зачитывать моё сочинение вслух... Смеялся весь класс... Смеялась учительница... Некоторые места в сочинении она зачитывала дважды, чтобы всем было понятно, почему ей это кажется смешным! Иногда она , переводя дыхание и вытирая наступившие от смеха слёзы, спрашивала у меня, почему не смеюсь я?

Мне моё сочинение не казалось смешным! Я сидела и плакала от стыда! Хотя ничего такого в этом не было, но я это воспринимала как "публичную порку".Когда, наконец-то, ей надоело смеяться, она вытерла слёзы и примирительно сказала :

-Ну не расстраивайся, ты ещё научишся писать свои шедевры, зато все повеселились...

  Книги, которые я НЕ написала.
Книги, которые я НЕ написала.

Прошло много лет. Я поступила в университет и на литературном занятии, после очередного сочинения, преподаватель спросила у меня при всех, может ли она прочитать моё сочинение всей группе? Холодный, предательский мороз пробежал по спине и я вспомнила свой детский ужас!

- Может не надо?- робко спросила я. Мне снова представился смеющийся класс и волна обжигающего позора. Но она мягко посмотрела на меня и сказала, что она бы хотела , что бы я гордилась своими работами, потому что при её 30-тилетнем опыте работы никто так интересно не писал. Когда я закончила университет, она забрала мои сочинения, сказав, что она хочет пополнить ими свою методическую базу.

Так два совершенно разных человека, два совершенно разных подхода повлияли на моё восприятие самой себя. Я не стала великой писательницей, я и не стремилась к этому. Но умение письменно выражать свои мысли во многом помогло мне в жизни.

Чтобы сделать человека сильным, не обязательно его ломать, а потом ждать, когда он поднимется. Иногда достаточно задать правильный вектор движения.

Вспомните, были ли в вашем школьном детстве моменты, когда вам было стыдно не за плохое поведение или хулиганство, а за вполне казалось бы безобидное занятие, которое осудили остальные?

Недавно у нас был школьный вечер встречи и мы, гуляя всем классом по школе, зашли в наш начальный класс.

- А я помню, когда в третьем классе, на уроке природоведения учительница нам читала твоё сочинение и мы все смеялись, а ты плакала- сказал мне один одноклассник... Он тоже это запомнил!!!