Найти тему
Sorrow.

Закулисье Xbox Game Pass - страх издателей и аренда игр

Фил Спенсер и остальные члены команды Xbox раскрыли, чем изначально должна была стать популярная подписка Xbox Game Pass, и упомянули об опасениях издателей.

Трансляция Xbox Anniversary Celebration не содержала анонсов, к которым мы привыкли на обычных презентациях издателей. Тем не менее, 20-летие оригинальной Xbox принесло с собой некоторую интересную информацию о бренде. Например, журнал GQ взял интервью у представителей Microsoft и выяснил, что сервис Xbox Game Pass должен был стать не подпиской в стиле Netflix, а услугой проката игр.

Идея создания Game Pass родилась в 2013 году, когда компания Microsoft начала работать над проектом под кодовым названием Arches. В то время идея была скорее похожа на американскую Gamefly - сервис проката цифровых игр, существовавший до 2018 года. Однако успех Netflix и Spotify побудил редмондского гиганта протестировать модель подписки.

Также изменилась модель получения доходов от игр. В прошлом до 75% из них генерировались в первые два месяца после релиза. Теперь на это уходит два года.

Сара Бонд, вице-президент Microsoft по развитию экосистемы и партнерствам, рассказала, что компания быстро столкнулась с сопротивлением издателей. У издателей были, казалось бы, вполне обоснованные опасения, что добавление игр в такие подписки "обесценит" их. Неудивительно, ведь даже некоторые сотрудники Microsoft сомневались.

-2

Крейг Дункан, глава студии Rare, вспоминает, как спросил Фила Спенсера: "Если все будут играть в Sea of Thieves в рамках Xbox Game Pass, а мы не продадим ни одной копии... у вас будут с этим проблемы?". Бренд-шеф Xbox ответил ему коротко: "Абсолютно".

Sea of Thieves важна тем, что она стала первой крупной игрой, дебютировавшей одновременно в магазинах и по подписке. Ранее Microsoft успешно тестировала Game Pass со старыми играми, но именно новая работа знаменитой Rare должна была стать окончательным доказательством концепции. На сегодняшний день Sea of Thieves уже протестировали 25 миллионов игроков, и - если верить официальной информации - она продается довольно хорошо.

После этого все пошло по наклонной. В Game Pass сразу же появилось больше игр из каталога Xbox Game Studios, а сервис заинтересовал и других издателей. Electronic Arts, среди прочих, наладила сотрудничество с Microsoft. Фил Спенсер также уверяет, что подписка "очень стабильна" и "продолжает расти".