В конце прошлого года цены на сахар и масло стали символами немощности российских властей, которые так и не смогли остановить рост цен на товары первой необходимости. В связи с этим с производителями этих категорий товаров были подписаны соглашения о заморозке цен, которые уже истекли. Договоренности позволили достигнуть краткосрочного эффекта со снижением цен на 1,8%, но правительство готовится к худшему.
Вице-премьер Абрамченко уже поручила профильным министерствам проработать соответствующие предложения для остановки роста цен на сахар и масло. В прошлом году борьба с ростом цен была обернута в образ Путина-хозяйственника, который лично принялся «решать проблему», в чем ему подобострастно подыграл премьер-министр, публично отчитывая кабмин. Тем не менее, все попытки сыграть на авторитетности первого лица нивелированы реалиями, из-за чего попытка вернуть себе потерянные рейтинги старыми методами преобразовалась в антирейтинг и очередной «майский указ».
Абрамченко де-факто выгораживает профильные ведомства кабмина, перекладывая вину за рост цен на сахар и масло на мировые тренды, в соответствии с которыми стоимость сахара выросла на 40% по сравнению с октябрем прошлого года. Провал продовольственной безопасности является результатом работы Дмитрия Патрушева на министерском посту, приведшей к искусственному созданию дефицита на внутреннем рынке.
Дальнейшая эскалация продовольственного кризиса, а вместе с ним и роста цен на продукцию первой необходимости далее будет нарастать еще более стремительно, что связано с проблемами поставки газа в Европу. Российские производители удобрений с большей вероятностью переформируют производство под экспорт, чтобы заработать на газовом кризисе в Европе, получая валютную прибыль при сохранении рублевых обязательств, из-за чего качество и количество поставляемой сельскохозяйственной продукции в России заметно пострадает.