Ну, вот и мы тоже посмотрели эти "Вечные". Сейчас расскажу все, как есть.
Итак, фильм красивый. Вот правильно сравнивают с "Дюной", так и есть, даже лучше. Просто получаешь удовольствие от красивой картинки, это тот случай, когда идёшь, чтобы именно на большом экране смотреть, и чтоб глаза отдыхали. По типажу напоминает немного Доктора Стренджа, если уж сравнивать именно с марвеловскими фильмами. Такое вот идёт повествование себе, и идёт. Иногда перескакивает на другую эпоху, правда, но тоже даёт возможность разобраться, что к чему. Костюмов, конечно, не особо много, не переодевают платья и камзолы к каждой перемене блюд ( блюд тоже нет, хотя иногда показывают, что герои едят, все-таки, что-то в них есть человеческое). Но все какие-то аккуратные, без всяких там грязных пропитанных кровью обмотков, как в последних Звездных войнах. Раны и повреждения вовремя залечиваются, эмоций типа истерик или фонтанов крови (даже в батальных сценах) нет. Даже пару-тройку слезливых сцен - и то прямо вот скупая мужская, и достаточно.
Хотя на эмоции фильм богат, здесь есть любовь (причем вот какая угодно - традиционная, однополая, мезальянс разновозрастных) и все ее последствия - прощение любимому человеку ловеку всех недостатков, изменение дружбе и принципам ради любимого, самопожертвование или подлость даже, all for love. Дружбы сколько хочешь - прямо вот настоящей, бескорыстной, когда просто один друг жизнь положил ради другого, есть некоторые очень трогательные сцены, когда друг ради больной подруги оставляет все свои дела и посвящает время ей, когда бросают семью ради друзей (и правого дела, конечно, прямо вот Тони Старк в гробу перевернулся), или просто летит с другого конца света на помощь друзьям.
Есть и исторических много фактов, ой, ну здесь вот с детьми хорошо смотреть, у которых история началась - тут вам и Месопотамия, и Вавилон, падение империи ацтеков, и Хиросима - и мы понимаем, что там все не просто так тогда происходило, а кто-то ж участие принимал из потусторонних сил. Наконец то все прояснилось, а то уж думали, что люди во всем виноваты.
Про технологии, конечно, которые придумали они, а не мы вовсе. Ну да, а то уж почти поверили, что это с затопленной Атлантиды привезли.
Про стандарты кинопремии Оскар, которые тут идеально соблюдены и прекрасно вписаны в сюжет. Мы все угарали, когда говорили о том, что обязательно нужны темнокожие нетрадиционные инвалиды. И вот, можете себе представить, здесь все это есть.
Человек с ограниченными возможностями - один из вечных. Такого язык не повернется назвать инвалидом, но вот тут удалось соблюсти требование, и не предерешься. Один из самых приятных персонажей, безупречных, можно сказать. Делает свою работу, не интригует, не попадает в неудобные ситуации и выживает под конец.
Есть темнокожая нетрадиционная пара, причем с ребенком. И тут тоже не к чему придраться, настолько бережно и корректно обыграна тема.
Есть ещё трагедия просто, одна из вечных - ребенок. Все взрослые, а вот она ребенок. Они не стареют, и она не взрослеет. Живёт тысячелетиями в детском теле. Смотрит за их взрослыми отношениями и страдает. Да так, что идёт на предательство, вот до чего человека можно довести вечной юностью. В итоге отказывается от своего статуса. Вот мадам Батори наверное не поняла б, и все, кто там хочет молодость остановить.
Отдельно хочу сказать о героине Анджелины Джоли. Да, мне актриса очень нравится, и не потому, что у нее много детей и она благотворитель и жена Бреда Питта ( бывшая). Очень ей удаются роли не просто роковых красоток, а именно немного не в себе которые. Малифисенту вот вспомнить хоть. И тут, вроде сначала была при делах, но очень быстро была превращена в развалины психически ненормальную, практически свела в могилу друга лучшего, и по ходу от нее толку там до самого финала было немного, все жалели ее, вроде участвовала в заседаниях, в походы ее брали, но, как тот генсек, чтоб под присмотром была, в основном. И вдруг в самом конце преобразилась, приняла огонь на себя и в ситуации, в которой до нее сломались и были убиты лучшие и сильнейшие, уже просто в процессе гибели своей внезапно проявляет такую силу, что и в себя приходит, и злодея убивает. При этом, несмотря на очевидную привлекательность, никаких шашней ни с кем из команды не заводит, и даже поползновений к этому не делает. Прямо лучшая роль, я считаю.
Кит Харрингтон. Зачем он там, непонятно. Роль совсем смехотворная, и только то, что мы дождались сцены после титров ( второй!),помогло понять, что это не проходной персонаж, а что-то там насчёт него мутят.
Зато другой персонаж, супермен и весь из позитива, оказался предателем и безжалостным эгоистом. Правда, потом все же через "нехочу" сделал то, что от него требовалось, а любовь спасла его от убийства своей девушки. Но для него все закончилось плохо. Не понравился он нам, короче.
Тема отправления всеми нашими делами из космоса с каких-то там макрокосмических вершин немножко надоела, конечно, но я ж говорю, очень похоже на доктора Стренджа. Смириться надо просто.
Зря стоит 18+. Детям там абсолютно нечего опасаться. Каждый третий кадр - головоломка, есть, где пораскинуть мозгами, вспомнить остальные куски франшизы ( а тем, ко не знаком со вселенной Марвел смотреть будет скучно). Ну, подумаешь, мужики там разок поцеловались, так то ж по-дружбе, они там на каждом углу обнимаются, внимание даже не стоит заострять.
Отдельно хочется сказать, что сцен после титров две и очень плохо делают в Современнике, что включают свет во время титров. Ибо все шесть киноманов, которые присутствовали наряду с нами в зале, не двигались с места, пока экран не погас, ибо мы эти штучки знаем уже давно. А со светом там вообще нифига не видно и придется теперь искать в интернете, что там было показано, мы только по голосам определить смогли. А кто Эроса будет играть, вообще не поняли. Кстати, вот Пип - это ж вроде из Шекспира, если я не ошибаюсь?
Всем, кто ещё не видел, советую обязательно посмотреть. Очень приятный фильм.