Трансформация крупного бизнеса должна осуществляться системно, поэтапно. Иначе вы получите не крутые продукты, "новые деньги" и высокую конкурентоспособность на знакомых и новых рынках, а блокаторы во внедрении изменений и непонимание, почему "что-то пошло не так".
Последовательность этапов трансформации крупного бизнеса выглядит следующим образом
- Стратегия
- Портфельное управление
- Product owners
- Фреймворк
- Центр экспертизы
Без фреймворка продуктовая и цифровая трансформация невозможна.
Фреймворк - это методология исполнения инициативы в контуре крупного бизнеса (не в стартапе, не в цифровой компании), она описывает делопроизводство Change. Это модель работы, прежде всего, цифровых инициатив внутри бизнес-инфраструктуры и взаимодействия с ней.
Если вы остановитесь на «продактах», но не сделаете фреймворк, они просто не смогут без него получить необходимые PnL и Time to market – потому что именно за них и отвечает фреймворк. У "продактов" не будет инструмента для этого. Не будет бизнес-эффекта, и инициативы будут делаться по 2 года.
Только фреймворк либо очень крутые «продакты», которых на рынке очень мало, дают необходимую скорость.
Фреймворк, доработанный с «продактами» - это методология, которая продвигает инициативу вперед, постепенно разрешая блокаторы. Эти блокаторы фиксируются в новом Playbook, книге правил игры в компании и используется при работе с инициативами.
Без него инициативы будут все время будет где-то застревать - то в финансах, то в ИТ, то в безопасности, то в ресурсах. Их придется либо продвигать вручную, либо импровизировать. В итоге топ-менеджер будет везде ходить и руками двигать инициативы, чем и занимается большинство CDTO.
Все бы ничего, но когда этих инициатив станет 70 штук и портфель потянет на полмиллиарда долларов, то никаких рук не хватит.
А такие портфели практически в любой компании можно сейчас собрать, вопрос только в Discovery, вашей целеустремленности, как долго вы будете проектировать этот портфель.
Нужна помощь в разработке и адаптации фреймворка для управления инициативами, обучение цифровой и продуктовой трансформации? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.