Дизельное топливо отличается тем, что как нефтепродукт является самым нетребовательным, самым неприхотливым при хранении и транспортировке. Но без специальной тары обойтись не может.
Емкости для дизельного топлива
При производстве и эксплуатации тары для этого вида топлива главное, чтобы не было контакта с другими химическими веществами. Поэтому бак под дизельное топливо сконструирован так, чтобы была не просто крышка – она должна еще и максимально плотно закрываться. И при этом бак должен дать возможность воздуху циркулировать. Циркуляцию обеспечивают клапаны: они исключают проникновение влаги, но не препятствуют проникновению воздуха.
Современные производители емкостей для дизельного топлива используют в качестве материала металл и пластик. Одним из преимуществ пластика является стоимость – такая тара значительно дешевле аналогичной из металла.
Но и стальные баки отличаются положительными свойствами: они обладают повышенной прочностью и могут быть очень большой вместимости. Если металлический бак планируется для стационарной установки, выбирать следует его. Но и уязвимые места такая емкость тоже имеет - вес, создающий сложности при перемещении, и подверженность коррозии, что снижает эксплуатационный срок бака.
Чем привлекательны пластиковые баки
Как уже отмечалось, весом и стоимостью. Кроме того, производимый по современной технологии пластиковый бак для хранения дизельного топлива обладает и рядом других преимуществ. Это:
- высокая степень герметичности;
- невосприимчивость к перепадам температуры;
- стойкость по отношению к коррозии, ультрафиолету и ряду агрессивных веществ;
- простота монтажа и демонтажа.
Если говорить о размещении и хранении и металлических, и пластиковых баков, это может быть, как закрытое помещение, так и открытая площадка.
И те, и другие баки производятся различной формы. Но наиболее востребованы прямоугольные. Это объясняется транспортировкой – так легче размещать и укреплять их.
Возвращаясь к хранению емкостей на открытых площадках, следует иметь в виду, что в этом случае лучше расположить баки на стеллажах и под навесом. Так надежнее избежать появление конденсата, вызванного перепадом температуры. А это снижает качество топлива.
И еще один нюанс: при установке бака с дизельным топливом следует исключить положение «пробкой вверх», чтобы не просочилась влага. Лучший вариант – наклон. В этом случае сальники находятся в постоянном контакте с содержимым емкости.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки, а так же обязательно подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.
Может быть интересно:
- Ёмкости из пластика для ДТ