Найти тему

Как начать бизнес и не прогореть

Сколько за время своей практики я слышала сказок о том, как это сложно - быть предпринимателем - пальцев на руках и ногах не хватит, чтобы пересчитать. Но если посмотреть на большинство начинающих бизнесменов, будет отлично видно, что они совершают ряд типичных ошибок. И всех этих ошибок можно избежать - было бы желание. 

При изучении неудач в начинающих предприятиях, при их тщательном анализе становится видно, что ошибки грубые и банальные. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные из них.

Розовые очки
Конечно, все стремятся к идеалу. Но неплохо понимать, что получить всё и сразу - утопия. Тратить кучу денег на аренду шикарного офиса в самом дорогом районе города, покупать самое дорогое оборудование и прочее - порой это может и окупиться, но чаще всего бывает так, что владелец бизнеса заканчивает банкротством. 

Причин может быть несколько. Допустим, спрос гораздо ниже предложения. Тут неважно, сколько денег вы платите за свой шикарный офис, повысить спрос это не поможет. Либо банальная финансовая неграмотность. Вбухать 90% первоначальных средств на крутое оборудование и только 10: оставить на закупку материалов - первый несколько месяцев вы не то что в ноль не выйдете. А будете фиксировать постоянный минус. В итоге если долгов накопится слишком много, ваше крутое оборудование придется продавать, чтобы их перекрыть. 

Поэтому прежде чем вкладывать огромные суммы, прикиньте, насколько ваш товар или услуга будут востребованы. И может стоит начать с небольшого недорого помещения и дать бизнесу время на раскрутку, чем арендовать элитный БЦ и прогореть. 

Не рассчитана точка безубыточности
Как это ни парадоксально, но многие люди открывают бизнес, не потрудившись озадачиться даже самыми простыми расчетами. А ведь прежде чем начинать любое дело, следует прикинуть, сколько нужно продать, чтобы выйти хотя бы в ноль. Это очень просто и очень важно. 

Не нужно быть кандидатом математических наук, чтобы ориентировочно подсчитать все текущие расходы на ближайшие пару месяцев и прикинуть, сколько нужно заработать, чтобы эти расходы перекрыть. Если вы понимаете, что в перспективе на несколько месяцев эту сумму получить нереально, стоит всерьез задуматься, стоит ли вообще открывать бизнес. 
Инвестировать в изначально убыточное предприятие - довольно нецелесообразно. А если русским языком, то попросту глупо. 

Нет необходимых навыком и увлеченности
Да, вы не ослышались. Если вы открываете свой бизнес, то в этой сфере нужно быть если не профессионалом, то хотя бы специалистом. Любителям во владельцах бизнеса не место. И важно, чтобы вам нравилось то, чем вы занимаетесь. Иначе бизнес в нелюбимой сфере может довольно быстро наскучить. Вы даже не представляете, каких успехов можно добиться, если вы влюблены в свое дело, глаза горят, энтузиазм плещет. А в совокупности с профессионализмом у бизнеса не будет шанса стать провальным. 

Отсутствие четкого плана действия
Любой бизнес это система. С разными винтиками, болтиками, гайками и прочим. Поэтому его нужно выстраивать именно системно. Хаотичные метания принесут много паники и мало результата. Не у всех есть знания, чтобы составить такой план.

Поэтому ниже предлагаю вам рассмотреть универсальную инструкцию, которую можно будет адаптировать под любую сферу бизнеса. 

Идея
Начинать нужно именно с нее. Если у вас не хватает фантазии, чтобы придумать идею, то возможно предпринимательство это в принципе не ваше. Не стоит думать, что бизнес-идея - это что-то уникальное, чего до вас ранее никто не мог придумать. Конечно, исключать такой поворот событий не стоит, но чтобы открыть бизнес, можно взять старую добрую существующую идею и немного ее модернизировать. Причем лучше всего выбрать несколько и потом приступить к следующему шагу. 

Рынок 
Когда у вас на руках уже имеется несколько идей, нужно провести анализ рынка. Организуйте несколько опросов, проанализируйте ситуацию в вашем регионе, изучите аналитику. Выбирайте самую востребованную из присмотренных ранее идей. После этого изучите конкурентов, подумайте, чем вы сможете выделиться на их фоне. Тут нужно учитывать все имеющиеся факторы. Потом объективно оцените свои возможности. И только после этого переходите на следующий шаг. 

Бизнес-план 
То, без чего ваш бизнес точно обречен на неудачу. К его разработке следует подойти очень тщательно. Некоторые предприниматели покупают готовые бизнес-планы и считают, что дело в шляпе. Это не так. Ваш бизнес-план должен быть разработан именно под вашу идею. 

Начальный капитал
Конечно, существуют такие бизнесы, которые не требует вложений или требует, но минимальных. К сожалению, такое встречается крайне редко. Для любого стартапа понадобятся определенные финансовые вливания. Если ваш бизнес-план составлен максимально грамотно и точно, то ориентировочная сумма у вас уже есть. Следует заложить 15-20% сверху. После этого начинайте искать необходимую сумму. 

Кому-то везет и эти деньги у него есть. А кому-то придется либо искать партнера, либо инвестора. Можно воспользоваться различными программа для помощи малому бизнесу. Крайне нежелательно использовать кредитные средства. 

Регистрация бизнеса
Определитесь с организационно правовой формой - ООО, ИП. И смело регистрируйте фирму. Сейчас масса предложений регистрации любого бизнеса под ключ за определенную сумму. Это не то, на чем стоит экономить. 

Финотчетность 
Когда вы регистрировали бизнес, то определились с системой налогообложения. После этого следует нанять специалиста, который будет следить за отчетностью и своевременной уплатой налогов и других обязательных платежей. Отстраняться и полностью полагаться на бухгалтера не стоит - вам тоже нужно разбираться хотя бы в самых базовых вопросах. 

Тест-драйв 
В принципе, данный шаг можно сделать и до регистрации бизнеса, либо вовремя. Он очень важен, потому что изучить востребованность вашей услуги эмпирическим путем - просто необходимо. Для этого не понадобится каких-то колоссальных вливаний. Просто запустите рекламу на пару дней и подготовьте небольшую партию товара. так вы сможете избежать той самой ошибки, когда в бизнес вбухивают миллионы, а он в итоге схлопывается.

Такое мини-тестирование даст вам очень важные показатели - вы поймете, где слабые места вашего продукта и что нужно исправить.

Ну а дальше финиш. Хотя по сути всё только начинается.

Как только вы начали получать прибыль, небольшой процент стоит сразу откладывать. И делать это регулярно. Таким образом вы сформируете подушку безопасности и сможете спокойно реагировать на непредвиденные обстоятельства. Обязательно определенную сумму нужно выделять на развитие бизнеса. Не стоит думать, что всю прибыль сразу нужно пустить на себя или свою семью. Это ошибка многих предпринимателей. Без развития ваш бизнес умрет, так толком и не родившись.

Продвигайте свое дело. Расширяйте и масштабируйте бизнес. Постоянно инвестируйте в рекламу и маркетинг.

Если вы будете регулярно проводить аудит, держать отчетность в порядке, быстро выявлять слабые стороны и укреплять их - у вас обязательно всё получится.