Тут открылось мне. что, если в статье будешь употреблять ругательства, то Дзен ограничивает показы вообще грозит тебе пальчиком. А как не ругаться, когда сморишь или читаешь очередной шедевр??? Так что торжественно объявляю, я здесь не ради монет, а ради интереса, зато все вам, как на духу, Камрады, все истинные и неискаженные чувства.
Правда, ругать я сегодня буду мало. Два фильма лежали у меня в must see, лежали, да и посмотрелись. Привлекло меня в них оформление постера, ну прямо близнецы (сейчас поймете, о чем я).
"Заклятие 3: По воле дьявола" ("The Conjuring 3") 2021г.
Я люблю серию фильмов "Заклятие". Прежде всего потому, что они рассказывают про Эда и Лорейн Уорренов, знаменитых "охотников за привидениями". Жаль, конечно, что у нас они не так популярны, их многочисленные книги у нас не издаются, а до их музея нам всем, как до Китая в присядку. А еще мне очень нравится подбор актеров на главные роли, смотреть одно удовольствие.
Вообще, начинала смотреть третью часть с опаской, по отзывам слышала, что эта часть намного слабее предыдущих двух, и вообще, серия начинает скатываться. И да, и нет, скажу я вам. Во-первых, знаменитый Джеймс Ван в этот раз не выступал в роли режиссера, а это накладывает определенный отпечаток. Во-вторых, идея одержимости она хоть и популярна в народе, но истории про полтергейстов и дома с привидениями заходят публике лучше. А в-третьих, хотя... по порядку.
В этой части с первых минут на нас обрушивается экшн: изгнание беса из мальчика. Многие могут сказать мне: да ты посмотри на детей на улице и/или в магазине перед прилавком с киндерами, там через одного можно бесов изгонять. Но нет, тут другое (хотя мысль с поведением перед прилавками с шоколадками я поддерживаю, поэтому всегда ношу в одном кармане соль, а в другом пузырек со святой водой). Дэвид действительно ведет себя странно -- кидается на родителей с коле-режущими предметами, делает мостик вне спортивного зала и орет на непонятных языках. Такой милый маленький Чаки, играючи отбрасывающий от себя дядю священника, папу, хахаля сестры и Эда Уоррена заодно. Ветер завывает, люстры раскачиваются, тьма сгущается. все немного нервничают. И тут сестренкин ухажер не находит ничего более умного, чем театрально сказать: "На его месте должен быть я! Возьми меня, проклятая ты образина, а шкета не тронь, малой он еще!" И тут же все стихает. Батюшка утирается облачением, Эд хватается за сердце, все счастливы.
Но рано Дебби и Эрни радовались, злой дух, не будь дураком, решил, что перспективы с молодым парнем у него более радужные (гусары, молчать!), поэтому покинул тушку братца Дебби и вселился в Эрни. И понеслась. Во время пустячной ссоры Эрни зверски истыкивает ножом работодателя Дебби, а потом идет дефилировать вдоль дороги, уделанный "кларетом". Конечно, его тут же принимает полиция, волокут в кутузку, где все и выясняется (в смысле, происхождение кларета). Эрни грозит смертная казнь, но тут он встает и заявляет: "А это не я! Это дьявол!" (вообще, отмазка реально очень распространенная).
Дебби, зная, что ее парень до близкого контакте с ее экзорцируемым (?) братцем был реально одуваном, бежит к Эду и Лорейн с криками: "Помогите, реально же парня за дьявольские козни вздернуть могут". Те подумали-подумали, и начали искать доказательства, что был мальчик бес, который из юного "Чаки" переселился в Эрни-одувана и попутал последнего.
В процессе поиска доказательств дьявольского вмешательства супруги Уоррены находят под домом родителей Дебби и "Чаки" подклад, который и был проводником дьявола в наш мир, к тому же он был не один, за некоторое время до этого случай внезапной вспышки агрессии и убийства имел место быть с одной девушкой, которая впоследствии бесследно исчезла.
Если честно, я не очень верю в одержимость Эрни Джонсона. В его истории слишком много мутного, много несостыковок и недомолвок. Конечно, она в 80-х годах гремела в США, поэтому ее и взяли для сюжета нового фильма. К слову, в фильм добавили драматизЬмУ: на самом деле Эрни не петля грозила, а лет 20 тюрьмы, да и никаких подкладов в доме его девушки Уоррены не находили, но без этого было бы совсем не интересно, и не было бы тревожной сцены в лесу, в ходе которой Лоррейн чуть не скосплеила героя КиШа, того, который без колпака камнем со скалы.
Могу честно признать, что такого трепета и внутреннего напряжения, как первые части "По воле дьявола" не вызывает, из всего фильма мне прямо сильно в душу запала только одна сцена: убийство под песню Blondie «Call Me», вот это действительно был режиссерский торт. Да и вообще, очень много нереального, вот этого вот холливудского, смотришь и хочешь сказать: не верю. Первые части хотя бы придерживались документальности, в третьей части будет левитация и прочие фокусы, которые реально зрелищные и киношные, но которые никак не могут происходить на самом деле.
Увы и ах, фильм, конечно, не полностью проходной, но я не могу придумать ситуацию, в которой я буду его пересматривать. Разве только за компанию.
Плюсы: снова встречаемся с Эдом и Лоррейн, а еще Blondie.
Минусы: не страшно. И много "вымысла".
Вывод: переезжая в новый дом, внимательно рассмотрите порожки, подпол и другие укромные места. Есть шанс найти старинный клад.
"Сторожка" ("The Lodge") 2019г.
Поняли теперь, почему я сказала, что постеры похожи? Ох, уж эти любители делать драматичные фото с крестами. Все равно Энтони Хопкинса вам не переплюнуть.
Сюжет же в этих двух фильмах вообще разный и по началу "Сторожка" мне показалась мутноватой.
Блин, кто так переводит? Какая сторожка? Откуда? Ведь есть же более подходящее значение "охотничий домик", но нет, мы не ищем логичных путей.
Каждая семья несчастна по-своему, сказал как-то известный классик. У Ричарда и Лауры семьи уже почти нет, правда Лаура об этом пока не догадывается. Она привозит на выходные к мужу, с которым она временно разошлась, их двоих детей Эйдена и Мию, а тот ей жарит с порога: дорогая, наши дорожки разошлись, поросло травой место наших встреч, давай-ка ты мне развод.
"Ах, развод тебе, паскуда!" - негодует Лаура и, вернувшись домой, стреляет себе в голову. Как можно вот так угаживать своими мозгами такую приятную комнату?
После похорон мамы Эйден и Мия переезжают к папе насовсем, папа вмиг становится РСПх2 (разведеном с двумя прицепами для непонятливых, у меня тут полностью толерантный канал (нет)) , но этот статус у него в ВК недолго провисел, так как он завел себе Грейс. Точнее, завел он ее себе уже давно, именно это послужило причиной сначала расставанию с бывшей женой, а потом и появлению содержимого ее черепной коробки на стене.
Ясное дело, что брат и сестра не очень рады новой мачехе (они читали сказку про Золушку и Морозко), поэтому всячески стараются развести оставшегося родителя с его пассией. Делают они это просто: скандал, истерика, и папа, терзаемый чувством вины, прыгает лягушонком перед сиротками.
Перед рождеством папе приходит на ум гениальная идея: отвезти детей и Грейс в охотничий домик на берегу озера и оставить их там втроем на несколько дней, чтобы они "наладили контакт". Точнее, это предложила Грейс, а Ричард радостно эту идею поддержал. Включить голову, взять несколько выходных и остаться с ними, чтобы, в случае чего, послужить буфером между детьми и мачехой... пффф... зачем? Папа-шляпа не обучен разбираться в таких психологических тонкостях (блин, его бывшая жена вышибла себе мозги, это много говорит о прекрасной эмпатии и деликатности в решении семейных проблем данного мужчины ).
Дети, кстати, сначала воспринимают идею в штыки, а потом резко становятся шелковыми и соглашаются. Тут бы папахену насторожиться, да где там, он же почти "решил проблему".
Дело в том, что за Грейс тянется интересный бэкграунд: в детстве она состояла в деструктивной тоталитарной секте, все адепты которой покончили с собой, в живых осталась только она. И Эйден с Мией как-то об этом узнали. Вот она, возможность отомстить за смерть мамы!
Но пока все только начинается. Они приезжают на озеро в заснеженный домик. Грейс реально пытается быть милой и подружиться с детьми (она явно чувствует свою вину перед ними, у нее желание не заменить маму, а стать товарищем и поддержкой сироткам, ведь она тоже потеряла близких), но дети на контакт не идут.
"Ну, я поехал," - говорит папа и растворяется в метели.
А Грейс, Эйден и Мия как-то утром просыпаются и обнаруживают, что из дома пропали все теплые вещи, еда, а генератор накрылся. Они остались отрезанными непогодой в холодном доме на несколько дней.
Сначала я решила, что фильм мутный. И немного глупый. Но потом, с развитием сюжета, я поймала себя на том, что мне тревожно. Вот есть что-то нервозное в этом большом темном доме, его скрипучих полах, странной религиозной атрибутике, даже расположение кукол в игрушечном домике Мии заставляет искать параллели с реальными событиями.
А еще в фильме есть намек, что Грейс была адептом секты "Небесные врата", уж очень похожий способ самоубийства показан в кино.
Плюсы: фильм, который точно зайдет, чтобы поностальгировать про самоизоляцию.
Минусы: имхо, немного мутное начало.
Вывод: семейная психотерапия -- наше все.
А, если по-честноку, я получила удовольствие от просмотра этих
фильмов.
#заклятие 3 #сторожка #тоталитарные секты #ужасы #рецензия на фильм