Питчинги всегда ограничены по времени, каждая секунда на счету. Поэтому питч-дек должен быть как можно лаконичнее. Поговорим о слайдах, которые можно смело удалять.
Слайд с текстом
Презентация иллюстрирует выступление, но не заменяет. Если зрители начнут читать текст со слайда, они перестанут вас слушать, их внимание сконцентрируется на презентации. Придерживайтесь правила не вставлять больше 2-3 предложений на один слайд.
Избыток статистики
На питчинге нужно представлять данные о рынке и ваших достижениях, но переборщив с цифрами, вы утратите их внимание. Оставьте только самые важные. Если рассказ будет скучным, вас точно не запомнят, какая бы прекрасная идея у вас ни была.
Приукрашенные данные
Использование недостоверных данных, особенно с целью приукрасить ваше положение на рынке надолго подорвет к вам доверие. Но выставлять себя в выгодном свете не запрещается, используйте то, что у вас есть.
Много личной информации
Рассказывая о команде, не вдавайтесь в подробности. Покажите основные достижения и квалификации. Необязательно рассказывать об образовании, если это не Оксфорд и т.п.
Слайды без смысла
Слайды по типу «Спасибо за внимание» никому не нужны. Если хотите поблагодарить, скажите это в своей речи.
После питчинга вы можете собрать обратную связь. Спросите людей, что запомнилось из выступления, как они увидели ваш продукт. Это поможет скорректировать питчинг в нужную сторону. Если хотите узнать еще больше о том, как создавать крутые питч-деки, подписывайтесь на наш Telegram-канал и приходите участвовать в стартап-чемпионате.