- Хватит тюленить! – как-то раз скомандовала Маша, - Быть на Кипре и не посмотреть сам остров - это свинство! Пойдем выбирать экскурсии.
Начало цикла рассказов "Кулёк" тут.
Предыдущая часть здесь.
В Пафосе особых достопримечательностей не было. Развалины античного города смотреть не хотелось, а средневековый форт мы посмотрели еще в первый вечер, когда прогулялись до него по набережной. Мы решили выбрать поездку в горы Троодос, там на горе Кикос был знаменитый Киккский монастырь, в котором хранилась чудотворная икона Божьей Матери и мощи многих святых. И обзорную экскурсию по острову, которая называлась «По следам Афродиты».
Я не думала, что горы окажутся довольно внушительными. Дорога долго петляла серпантином. В некоторых местах было страшно смотреть в окно – настолько крутыми были отвесные пропасти, которые были рядом с дорогой.
В монастыре было как-то тихо и очень спокойно. Даже торговцы сувенирами в лавочках были неспешными и молчаливыми. Каменные постройки были тесно соединены друг с другом. В одном из помещений находился музей с иконами, церковной утварью и другими антикварными предметами.
В одном из храмов нам показали небольшой застекленный шкаф. В нем на полках в коробочках, обшитых бархатом, лежали частички мощей святых. Нас строго предупреждали, что фотосъемка в монастыре категорически запрещена, но я не удержалась, и, когда смотритель куда-то отошел, тайком сделала несколько снимков святынь.
Я фотографировала на цифровой фотоаппарат, который купила еще участь в телеинституте. В моем телефоне тогда еще не было функции фотосъемки. Приехав в отель, я решила пересмотреть фотографии и включила дисплей. На нем выскочила картинка с предложением: «Хотите отформатировать снимки?» И я, словно в тумане, или под каким-то гипнозом нажала «да». Естественно, все снимки, имевшиеся на карте памяти моментально были стерты.
Я упала на кровать и истерически захохотала. «Какая же ты дура, Варвара Эдуардовна! Кого ты хотела обмануть, маловерная душонка? Бога? Сказали же тебе, что запрещено фотографировать! Вот и возмездие не заставило себя долго ждать!»
Я рассказала об этом Маше. Та только покрутила пальцем у виска, показывая мне, какая я действительно, дура. Благо это был не последний день нашего отдыха и фотографий я успела наснимать.
Вторая экскурсия была развлекательной. Мы уселись в автобус и поехали путешествовать по Кипру «По следам Афродиты». Первый след оказался в так называемой бухте богини. Мы вышли на побережье, усыпанное гладкой округлой серой галькой. Впереди в море высились две скалы.
- Есть такая традиция, - сказала экскурсовод, - Непременно искупаться в этой бухте, из вод которой вышла богиня любви. Говорят, что если обплыть вокруг одной из скал, то непременно выйдешь замуж или женишься. Мы хохотнули, но пошли дружно за камушки напяливать взятые с собой купальники.
- Замуж хочешь, да? – спросила я Машу, пока мы дружно гребли руками.
- Пфф, - фыркнула «шефа» - За кого?
- Ну, мало ли! – улыбнулась я.
- Ну, вот и проверим, - ответила коллега, - Плыви давай!
Дальше нас возили по острову, завезли на дегустацию на местный винный завод. Там то мы и попробовали пресловутую зиванию.
- Фу, какая гадость! – поморщилась Маша, сделав маленький глоточек из рюмки.
- Самогонка обыкновенная, - согласилась я.
А вот местные столовые вина нам понравились. Они были легкими и приятными на вкус. Я даже купила по бутылке красного, белого и розового, чтобы привезти в Москву.
В палящий зной нас повели куда-то высоко в гору к знаменитой купальне Афродиты. Вот где бы все с удовольствием окунулись, но это было запрещено. Это была небольшая, метра 3-4 в диаметре, чаша, заполняемая текущими водами горного ручья. Вокруг этого места густо росли деревья, была тень и манящая от воды прохлада.
Но долго там никто не захотел задерживаться, потому что всех уже подгонял голод и обещание ужина в рыбном ресторане. В целом впечатление от этой экскурсии было весьма позитивным. Но нас уже ждал полет домой.
Аэропорт в Пафосе был небольшой. Народу было не очень много, и мы быстро прошли пограничный контроль. У меня, как обычно, начался аэрофобный трясун. Маша с Платоном пошли бродить по дьюти-фри, а я двинулась к барной стойке кафе, чтобы купить стограммовое коньячное лекарство.
До посадки в самолет было минут пятнадцать. Мне полегчало. Оставалось лишь покурить и можно было паковаться в автобус. Мимо меня шла уборщица с ведром и шваброй в форменной зеленой жилетке. Я ее спросила на английском, где тут у них «смокают».
Женщина меня поняла и ответила, размахивая рукой, «лефт» и «лефт». Я завернула от туалета налево прошла вперед и снова повернула налево. Впереди была дверь со значком выход. Я ее толкнула, вышла, прикурила сигарету. Сделав затяжку, обернулась. Было странно, что во все аэропорту я одна оказалась курякой. Впереди на транспортере рабочие грузили чемоданы.
И тут до меня дошло, что я вышла на летное поле. В страхе попыталась открыть дверь, но она, естественно, была закрыта на магнитный замок. От страха коньяк выветрился моментально. Я кинулась к грузчикам, пытаясь объяснить, что я пассажир, вот-вот начнется посадка на самолет и меня нужно срочно вернуть в здание аэровокзала.
Удивленные киприоты округляли свои и без того круглые глаза и ничего не понимали. Я уже начала орать, сопровождая слова жестами. Тыкала пальцем в кисть руки, где люди обычно носят часы – «тайм, тайм!», потом размахивала руками, как птица крыльями – «флай, флай!» и так далее.
Наконец, один из них сообразил, что произошло и жестом показал следовать за ним. Он привел меня в служебное помещение, где в кабинете сидела пожилая киприотка в форме работника аэропорта. Мне пришлось ей повторить весь свой спич с жестикуляцией. Она меня поняла, но ответила что-то в стиле: «Этого не может быть!»
Позвали русскоговорящую сотрудницу, та повела меня обратно через все посты досмотра, а я на ходу ей рассказывала свою историю. Уборщица сказала «лефт, лефт», я так и сделала, толкнула дверь и вышла.
- Этого не может быть! – сказала мне женщина, - покажите, где вы вышли.
- Вот же дверь! – показала я рукой.
- Это служебный выход, - пожала плечами сотрудница, - Очень странно, как она оказалась незакрытой.
- А где у вас тут можно покурить? – спросила я.
- Так вот же, - показала моя проводница, - Чуть правее вход в уличное кафе.
Я вломилась туда, снова взяла сто грамм коньяка и закурила. Выпив залпом и сделав несколько затяжек, помчалась на посадку. В автобусе сидела удивленная Маша.
- Где тебя носит? – спросила удивленно она.
- Ой, Машка, ты не поверишь, но я чуть на Кипре не осталась! – выпалила я, - Потом расскажу.
- О, Боже! – произнесла коллега и автобус тронулся.
…
Продолжение тут. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.
Навигатор по каналу «КУЛЁК» ссылки тут.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал. До встречи!
Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут. Там же можно глянуть забавные видеоролики про котиков, начало здесь.
Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.