В загородном строительстве и ландшафтном дизайне очень часто используют тротуарную плитку. Ею оформляют дорожки, парковку, мангальную и другие зоны. Эстетика покрытия и его функциональность привлекают владельцев, но из-за заблуждений относительно этого материала некоторые сомневаются, стоит ли его покупать. И очень зря. Развеем сегодня самые популярные мифы на примере вибропрессованной плитки.
Миф №1: тротуарная плитка дорогая
Устройство тротуарной дорожки предполагает 2 вида работ — подготовку основания и само мощение. Основание нужно для любого покрытия, его подготовка - отдельная тема. И стоимость его устройства будет сравнимой для многих типов покрытия.
Допустим, основание у нас есть. Вернемся к покрытию.
Чтобы понять, насколько материал дорогой, посмотрим не только на его цену, но и на свойства.
- Стоимость. Вибропрессованная тротуарная плитка ColorMix (сочетание оттенков) стоит около 1600 рублей/м2, плитка в моноцвете — от 1000 рублей/м2. Это дешевле, чем натуральный камень и клинкерная брусчатка, но дороже, чем железобетон и вибролитая плитка.
- Срок эксплуатации. У вибропрессованной тротуарной плитки срок эксплуатации может доходить до 50 лет, вибролитой плитки — до 7, а «жизнь» бетона будет зависеть и от качества основания, и от качества самого бетона, в среднем она составляет до 10 лет.
- Ремонтопригодность. Тротуарную плитку можно ремонтировать, заменять отдельные элементы и участки любого размера. А чтобы демонтировать/отремонтировать бетон, понадобится техника и значительные затраты.
Итог: тротуарная вибропрессованная плитка стоит дороже, чем бетон, но прослужит на 40 лет дольше, а при необходимости можно заменить отдельные элементы без демонтажа всего покрытия. И выигрывает по стоимости у натурального камня и клинкера.
Миф №2: плитка скользкая
Чтобы оценить скользкость тротуарного покрытия, пройдите по нему после дождя. Например, шлифованный гранит и клинкер за счет гладкой поверхности будут более скользкими, чем любая тротуарная плитка. Некоторые формы вибропрессованной, например, Гранито от Stiengot, имеют фактурную поверхность, которая безопасна даже в дождь, но не вызывает дискомфорта при хождении.
Миф №3: по дорожкам из плитки неудобно ходить на каблуках и кататься
Этот миф идет с тех времен, когда улицы мостили булыжниками. Их поверхность была неровная и ходить было действительно неудобно. Современная плитка гладкая. К тому же, большинство представленных на рынке форм производят без скошенных краев (фаски) или с минимальным скосом (минифаска). Благодаря этому расстояние между элементами мощения незначительное. По такой поверхности удобно не только ходить на каблуках, но и кататься на велосипедах, самокатах, возить коляски.
Миф №4: тротуарная плитка не выдерживает нагрузки
Да, такие вопросы еще встречаются, несмотря на то, что плиткой мостят не только небольшие дорожки, но и значительные пространства у общественных объектов.
От потока пешеходов до стоянки грузового авто — тротуарная плитка рассчитана на разные виды нагрузок. Здесь важно правильно подготовить основание и верно выбрать толщину камней, которая и зависит от того, как будет использоваться участок мощения. Например, для пешеходных дорожек подойдет плитка толщиной 40-60 мм, под стоянку легкового автомобиля - 60 мм, а вот под парковку грузового автомобиля лучше выбирать толщину 80 мм. А на объекты, где предполагается минимальная нагрузка, например, на отмостку вокруг дома, будет достаточно плитки толщиной 40 мм.
Если расчет и укладка тротуарной плитки были произведены правильно и профессионально, покрытие прослужит долгие годы.
Миф №5: тротуарная плитка теряет цвет и выгорает со временем
Стойкость цвета плитки зависит от качества красителей. При производстве плитки Steingot мы используем высококачественные немецкие пигменты LANXESS, гарантия на выцветание у которых равна 30 годам. Поэтому наша плитка не теряет цвет со временем, не выгорает и выглядит красиво в течение всего срока эксплуатации.
Листайте вниз, чтобы посмотреть коллекции тротуарной плитки Steingot, подробнее почитать про характеристики и свойства нашей продукции.
#тротуарная плитка #брусчатка #укладка брусчатки #мощение дорожек #ландшафтный дизайн