Совсем несложно понять, почему в фан-клубы объединяются владельцы спортивных купе, легендарных внедорожников или классических автомобилей. Гораздо сложнее представить, что впечатляющая армия поклонников, объединенная как в онлайн- так и в офлайн-клубы, есть у одного хорошо знакомого вам минивэна. Да-да, Toyota Alphard — это настоящая звезда клубной сцены.
С востока на запад
Клубы поклонников этого премиального минивэна есть в Instagram, Facebook, «ВКонтакте» и на специализированных форумах. При этом география фан-движения Alphard простирается от Калининграда до Владивостока.
Причем на Дальнем Востоке об уникальном сочетании дизайна, вместительности и комфорта этого премиального минивэна узнали значительно раньше, чем в европейской части России. Ведь Toyota Alphard и его ближайший родственник Toyota Vellfire давно стали популярным на вторичном рынке. Машины с правым рулем активно поступали в Приморский край с японских автомобильных аукционов еще в нулевых.
Уникальное предложение
Впрочем, затем уникальные качества Alphard стали доступны и покупателям новых автомобилей. Кстати, Россия — единственная в Европе страна, на рынке которой официально представлен минивэн премиум-класса Toyota Alphard. Дебют модели на российском рынке состоялся еще в 2011-м — первооткрывателем стал Alphard второго поколения (заводской индекс AH20). Сегодня же в официальных дилерских центрах Toyota представлена модель третьей генерации — AH30.
Уже с первого появления на публике Alphard третьего поколения неизменно притягивает внимание. Его дизайн абсолютно самобытный, смелый, яркий, что идет вразрез с типичными представлениями о минивэнах. Затеряться в толпе, остаться незамеченным — за рулем Alphard вам это точно не грозит. Каждый элемент автомобиля, от впечатляющей решетки радиатора, формой напоминающей геральдический щит, до поворотников с эффектом бегущей строки, подчеркивает изысканность и вкус.
Полным-полна коробочка
Яркость стиля отличает не только экстерьер, но и внутренний мир премиального минивэна. Качественные отделочные материалы, включая натуральную кожу и мягкий наощупь пластик, искусно подобранные цветовые сочетания, педантичность сборки — в салоне минивэна невольно понимаешь, почему у этой модели столько поклонников в нашей стране. Ну и комфорт — это нечто особенное. Базовых версий Alphard для российского рынка, кстати, нет. Есть только топовая Executive Lounge с тремя рядами удобных и очень удобных сидений. Список оснащения соответствующий. Премиальный минивэн предлагает удобства индивидуальных кресел Ottoman с выдвижной площадкой отдыха для ног, пультом управления индивидуальных настроек, памятью положений, встроенной системой обогрева и вентиляции, а также складными столиками и точечной системой освещения. Причем «оттоманка» предусмотрена не только для гостей второго ряда, но и для пассажира на переднем сидении. Это не говоря уже о трехзонном климат-контроле, высококачественной аудиосистеме JBL с 17 динамиками и мультимедиа с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а также потолочном 13-дюймовом LCD-мониторе.
Специальные ниши для хранения мелочей и богатые возможности трансформации салона сделают максимально удобной каждую даже самую продолжительную поездку. Ну а два люка в крыше и фоновая светодиодная подсветка потолка с 16 вариантами цветов на выбор гарантируют всем пассажирам Alphard роскошные виды и создание своей персональной атмосферы уюта в темное время суток.
Не забыта и безопасность. Минивэн оснащен полным комплектом эйр-бэгов, включая подушку безопасности для коленей водителя, пакетом систем активной безопасности Toyota Safety Sense, четырьмя камерами кругового обзора, передними и задними пакртрониками с возможностью автоматического торможения. Есть даже салонное зеркало заднего вида, при необходимости превращающееся в монитор. В таком режиме на него передается потоковое видео с камеры заднего вида, а значит, идеальному заднему обзору не помешает даже забитый под завязку салон.
Большие амбиции и полный контроль
Как истинный флагман легковой линейки, Toyota Alphard оснащается впечатляющей 3,5-литровой V-образной бензиновой шестеркой мощностью 300 л. с. В сочетании с 8-ступенчатым «автоматом» двигателя минивэну хватает всегда и везде. И при стартах со светофора, и при обгонах на загородной трассе. При этом совершенно неважно, сколько человек в салоне — уверенное и бодрое ускорение гарантировано в любом случае. Согласитесь, 8 с половиной секунд до сотни для столь внушительного и вместительного минивэна — это более чем достойный результат.
Мощному мотору положены и столь же мощные тормоза. Дисковые вентилируемые механизмы всех колес уверенно осаживают Alphard даже с максимальной скорости. Наконец, независимая пружинная подвеска всех колес — спереди на стойках «МакФерсона», сзади многорычажная — обеспечивают и уровень управляемости, сравнимый с седанами бизнес-класса. Пусть мы и не рекомендуем так делать, но управлять Alphard действительно можно буквально одним пальцем.