13 ноября 2021 года Президент Российской Федерации В.В. Путин дал интервью журналисту телеканала «Россия 1» Павлу Зарубину. Идеалы гуманизма: Level 80. Заслуживает выдвижения одновременно на премию «За свободу мысли» имени Сахарова и Нобелевскую премию мира. Претендент №1. Но это вряд ли. Надеюсь, что комитеты определяют лауреатов премий не по словам, а по делам. И здесь видны явные противоречия между миролюбивыми интонациями президента и реальной политикой.
Сопоставлю текст интервью с новостной лентой.
В этой связи хотел бы напомнить то, что было сказано уже нашим Министерством иностранных дел. Не нужно забывать, откуда возникли эти кризисы, связанные с мигрантами… Нет, это причины, которые созданы самими странами Запада, европейскими странами. Они носят и политический, и военный, и экономический характер. Военный, потому что все принимали участие, скажем, в операциях в Ираке, а сейчас там очень много курдов из Ирака; и в Афганистане двадцать лет воевали, и сейчас больше и больше там афганцев. Белоруссия здесь ни при чём.
В.В. Путин
Цитата по сайту www.kremlin.ru
И немногим позже:
…хочу сказать вот ещё о чём. Хочу, чтобы все знали: мы здесь совершенно ни при чём.
В.В. Путин
Цитата по сайту www.kremlin.ru
Удивительно, почему президент не вспомнил о сирийских беженцах: и арабах, и курдах? Мигрантов из Сирии в Белоруссии тоже немало. Чем они хуже беженцев из Афганистана и Ирака? Неужели тем, что на территории Сирии уже шесть лет супостатов и террористов замиряют служащие российского министерства обороны?
Мирят-мирят- не замирят. Не кончаются террористы, и беженцы не кончаются.
Как-то удачно (неудачно?) совпало с информацией газеты “Коммерсантъ” (10.11.21) о “массовых взятках российских солдат и офицеров, чтобы купить командировку на войну”. Оказывается, служащие МО РФ платили от 20 до 40 тысяч рублей, чтобы отправиться в Сирию. Недорого. За эту сумму можно и ветераном боевых действий стать, и на симфоническом концерте в замиренной Пальмире побывать.
А беженцы? А что, беженцы? Ясно же сказано: “мы здесь совершенно ни при чём”. Для непонятливых “совершенно ни при чём” два раза: первый "нипричём" со стороны ВС, второй – со стороны ЧВК, которой в Сирии нет, потому что ее не существует в природе.
Что любопытно, ЧВК нет не только в Сирии, но еще и в Ливии, и в ЦАР. А беженцы из этих стран есть.
Российское законодательство запрещает наёмничество, российской ЧВК нигде нет, но есть заявление министра иностранных дел С. Лаврова. на полях Генассамблеи ООН.
Они (власти Мали. — РБК) обратились к частной военной компании из России в связи с тем, что, как я понимаю, Франция хочет существенно сократить свой воинский контингент, который там находился и должен был, как все понимали, бороться с террористами.
С. Лавров
Цитата по сайту www.rbc.ru
Непонятно, в чем все же виноваты страны Запада: в вводе или в выводе войск? Хотя это не принципиально. Важно, что виноваты в любом случае. А “мы здесь совершенно ни при чём”.
Дальше в интервью президент укорил страны ЕС в недостатке гуманизма.
Правда, с другой стороны, всё время мы слышали о том, что во главу угла всё-таки должны быть поставлены вопросы гуманитарного характера, но когда на границе между Белоруссией и Польшей польские пограничники и представители вооружённых сил избивают потенциальных мигрантов, стреляют поверх их голов из боевого оружия, сирены включают ночью и свет в места их расположения, где дети и женщины на последних месяцах беременности находятся, – ну как-то это не очень вяжется с идеями гуманизма, которые якобы лежат в основе всей политики наших западных соседей.
В.В. Путин
Цитата по сайту www.kremlin.ru
Все ясно, но совершенно не понятно. Польские пограничники на своей территории включают свет и сирены, стреляют из боевого оружия и избивают мигрантов, которые находятся в лагерях на территории Белоруссии? Это как?
Может они так стали действовать, начитавшись “пурги” (термин не мой, авторство В. Путина) пресс-секретаря Д. Пескова?
Вы знаете, что наши дипломаты на постоянной основе защищают интересы россиян, осужденных в других странах. Кто-то из них осужден беспричинно и незаконно с нашей точки зрения, кто-то за преступления, но они не перестают быть российскими гражданами, и их интересы продолжат защищать. Так вот эти проявления дисциплины в тюрьмах других стран мира, они зачастую связаны с гораздо более грубыми и бесчеловечными проявлениями это скорее относится к системам поддержания дисциплины и порядка исправительных учреждений и не дело администрации президента — это комментировать.
Д. Песков
Так понимаю, когда в российских тюрьмах и в отношении российских граждан, это “относится к системам поддержания дисциплины и порядка исправительных учреждений”. Когда же польские пограничники, на белорусской территории, в отношении граждан третьих стран (россиян среди них нет), то “во главу угла всё-таки должны быть поставлены вопросы гуманитарного характера”.
Остается надеяться, что разбуженный событиями на белорусско-польской границе гуманизм В. Путина, в будущем обратиться и к россиянам. Мы услышали эмоциональную оценку гуманитарного кризиса в Европе и не получили ни слова о фактах пыток граждан России в системе УФСИН. За полтора месяца, прошедшие после публикации архива, реакции гаранта Конституции не дождались. Очередь не дошла, или снова “мы здесь совершенно ни при чём”?